А.Н. Шевцов
Юго-Западный государственный университет (г. Курск, Россия)
Постановка проблемы. Важнейшая проблема любой телекоммуникационной компании – разработка и внедрение стратегии развития. Отличительная особенность этой проблемы заключается в адаптации инструментов стратегического анализа и применения процесса стратегического управления в IT компании. Результативность предложений обусловлена экономическим эффектом, возникающим при реализации адаптивной стратегии развития, которая позволит уменьшить амортизационные расходы.
Цель. Разработать методологические подходы к концепции стратегического управления предприятием телекоммуникационной отрасли на примере ПАО «Мегафон», которое отличается высокой эффективностью внедрения в рабочий процесс, а также предложить план мероприятий для реализации предложенной стратегии.
Результаты. Выявлены ключевые аспекты развития российских телекоммуникационных компаний, влияющие на специфику их стратегий развития, определены факторы внешней и внутренней среды, оказывающие значительное влияние на эффективность развития телекоммуникационных компаний.
Практическая значимость. Усовершенствован методологический подход к разработке стратегии развития за счет многофакторного анализа.
Шевцов А.Н. Методологические подходы к стратегическому управлению предприятием телекоммуникационной отрасли // Наукоемкие технологии. 2022. Т. 23. № 4. С. 30−37. DOI: https:// doi.org/10.18127/j19998465-202204-04
- Абрамов В.С. Стратегический менеджмент: В 2-х частях. Ч.1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2017. 270 с.
- Александров А.А., Горлачева Е.Н., Полынская Г.А. Маркетинг в инновационной сфере. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. 81 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Проспект, 2014. 320 с.
- Андросова И.В., Положенцева Ю.С., Калимов О.В., Шевцов А.Н. Трансформация технологического уклада промышленного предприятия в современных экономических условиях // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Экономика и Право. Курск. 2020. С. 5–8.
- Андросова И.В., Шевцов А.Н. Оптимизация управления продажами организации телекоммуникационного сектора в условиях цифровой трансформации // Изв. Юго-Западного государственного университета». Сер. Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10. № 2. С. 113–121.
- Андросова И.В., Снеговая А.А., Шевцов А.Н. Повышение финансовой устойчивости промышленного предприятия на основе диверсификации производства // Сб. науч. статей 19-й Междунар. науч.-практ. конф. «Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы». Курск. 2020. С. 27–30.