А.В. Алексеенко – научно-педагогический работник,
Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
E-mail: cvviur6@mil.ru
В.В. Плашенков – д.в.н., профессор,
Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
E-mail: cvviur6@mil.ru
А.Е. Алексеенко – научно-педагогический работник,
Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
E-mail: cvviur6@mil.ru
И.В. Чеботарь – д.т.н., научно-педагогический работник,
Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
E-mail: cvviur6@mil.ru
И.О. Шарапов – к.т.н., научно-педагогический работник,
Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны
Постановка проблемы. В работе обозначена важность отрасли радиоэлектронной промышленности в социально-экономическом развитии страны на современном этапе. Подчеркнута значимость вопроса совершенствования системы обучения и квалифицированной подготовки кадров. Отмечено, что при организации обучения специалиста, способного вывести страну на новый уровень развития, акцент необходимо ставить на принципы практико-ориентированности.
Цель. Предложить методику практико-ориентированной подготовки специалистов в условиях лабораторного практикума на базе применения специализированных лабораторных установок.
Результаты. Приведена концепция реализации экспериментальных исследований в лабораторном практикуме на основе использования комплекса специализированного лабораторного оборудования. Описаны особенности функциональных блоков установок. Перечислены преимущества реально-виртуальной моделирующей лаборатории. Предложена методика организации и проведения лабораторной работы по исследованию поля излучающих систем с использованием специализированной экспериментальной установки.
Практическая значимость. Усиление практической направленности обучения – одна из основных задач, поставленных перед системой профессионального образования. Ее решение возможно через внедрение и применение технологии обучения с приобретением опыта. Предложенная методика практико-ориентированной подготовки радиоинженеров в условиях лабораторного практикума позволит сформировать познавательные, профессиональные мотивы, воспитать системное мышление будущих специалистов; будет способствовать обогащению опыта, создаст целостное представление о профессиональной деятельности.
- Алексеенко А.В., Алексеенко А.Е. Лабораторный практикум по физике в системе формирования профессиональной компетентности будущих инженеров // Материалы X Всерос. научно-практич. конф. «Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении». 2019. С. 176−179.
- Обзор состояния радиоэлектронной отрасли России и города Москвы. URL: http://apr.mos.ru/files/analytics/Обзор%20состояния%20радиоэлектронной%20отрасли.pdf (16.08.2019).
- Радиоэлектронные технологии: состояние и перспективы развития // Электроника: Наука, Технология, Бизнес. 2009. № 6. URL: http://www.electronics.ru/files/article_pdf/0/article_255_937.pdf (дата обращения: 16.08.2019).