Р.Г. Сулейманова1, У.А. Магомедова2, М.О. Муслимов3, Д.К. Нурмагомедова4
1–4 Дагестанский государственный медицинский университет (г. Махачкала, Дагестан, Россия)
1 r.g@mail.ru, 2 m.umijat@yandex.ru, 3 dgma_55@mail.ru, 4 nurmagomedova.dzhamilya@mail.ru
Постановка проблемы. В образовательных организациях наблюдается активное применение компьютерных технологий, направленных на расширение перспектив информационного пространства – с одной стороны, и повышение контроля эффективности учебной деятельности – с другой. При этом особое внимание придается методам компьютерного тестирования, которые широко используются в процессе обучения и в период сессий. В то же время такая комбинация условий приводит организм к формированию информационно-эмоционального напряжения, вызывая физиологическую неустойчивость вегетативных функций организма, а впоследствии, приводя к развитию психосоматических нарушений.
Цель работы – изучение роли вегетативного стресса у студентов при сдаче компьютерного тестирования.
Результаты. В Дагестанском государственном медицинском университете проведено исследование 100 студентов разного года обучения. Определены срок сложной и простой сенсомоторной реакции, число точных реакций на движущийся объект, а также количество ошибок, допущенных при сложной реакции выбора и число правильных ответов во время учебного тестирования. Включены клинические признаки: сердечный ритм, частота дыхания, артериальное давление. У испытуемых отмечены увеличение частоты сердечных сокращений и уменьшение общей мощности, что свидетельствует о доминировании оборонительного компонента интеллектуальной деятельности и наличии вегетативного стресса во время тестирования.
Практическая значимость. В последнее время отмечается высокий рост информационной нагрузки студентов в учебной и образовательной деятельности, которая приобрела важную значимость в диагностике функциональных резервов и здоровья студентов.
Сулейманова Р.Г., Магомедова У.А., Муслимов М.О., Нурмагомедова Д.К. Физиологическая неустойчивость вегетативных функций организма у студентов вуза // Технологии живых систем. 2023. T. 20. № 4. С. 93-100. DOI: https://doi.org/10.18127/ j20700997-202304-09
- Токтарова В.И. Адаптивная система математической подготовки студентов вузов: структурно-содержательные компоненты // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 4. С. 73–83.
- Скамьянова Т.Ю. Условия создания профессионально воспитывающей среды для студентов с особыми образовательными потребностями // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2018. № 4 (46). С. 64–77.
- Гавриляко А.А., Поддубный С.К. Актуальность исследования адаптационных процессов у высококвалифицированных спортсменов-паралимпийцев // Евразийский союз ученых. 2015. № 12-1 (21). С. 18–19.
- Махнушкина А.С. Значимость физической активности студентов // Научный Лидер. 2022. № 3 (48). С. 211–214.
- Марков Е.О., Мельникова П.А., Ямщикова Т.В. Влияние трудоустройства студентов медицинского вуза на состояние здоровья // Modern Science. 2022. № 1-1. С. 213–215.
- Ногина Е.В. Развитие системы адаптивного физического воспитания в условиях вуза // Современный ученый. 2022. № 1. С. 243–249.
- Софианиди А.И., Спивак А.С., Кулигин О.В., Митрофанова Г.Н., Насонова О.Л. Влияние обучения на первом курсе вуза на состояние здоровья студентов // Вопросы педагогики. 2022. № 1–2. С. 316–318.
- Соколова Т.М., Русьянова Т.Н. Влияние учебной деятельности на состояние здоровья студентов средних профессиональных и высших учебных заведений // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 1–3 (115). С. 118–120.
- Гумбатова З.Ф.К., Аминова А.И., Ерюшова Т.Ю., Гусева С.А., Белова Е.И., Пестова А.С., Манина М.А. Взаимосвязь качества жизни и успеваемости студентов медицинского вуза // Гигиена и санитария. 2022. Т. 101. № 1. С. 77–82.
- Радыш И.В., Торшин В.И., Щиголь Б.И., Ермакова Н.В., Биненко Е.В. Оценка вегетативной регуляции сердечного ритма во время моделирования операторской деятельности у студентов разных этнических групп // Технологии живых систем. 2020. Т. 17. № 4. С. 60–65.