350 руб
Журнал «Технологии живых систем» №7 за 2016 г.
Статья в номере:
Мотивационно-потребностная сфера педагогов с разным уровнем психоэмоционального выгорания
Авторы:
Ольга Борисовна Михайлова - к.п.н., доцент, докторант, кафедра социальной и дифференциальной психологии, Российский университет дружбы народов (Москва) E-mail:Olga00241@yandex.ru Анастасия Сергеевна Куликова - магистр, кафедра социальной и дифференциальной психологии, Российский университет дружбы народов (Москва) E-mail: anastasia_tsche@hotmail.com
Аннотация:
Представлены результаты нового исследования особенностей проявления психоэмоционального выгорания у педагогов. На основе теоретического анализа феноменов возникновения и проявления выгорания в педагоги-ческой деятельности высказан ряд предположений об изменениях в мотивационно-потребностной сфере у педагогов с разным уровнем выраженности психоэмоционального выгорания. Сформулированы подробные выводы и даны рекомендации по профилактике и коррекции проявлений синдрома психоэмоционального выгорания.
Страницы: 55-60
Список источников

 

  1. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. М. 2008. 234 с.
  2. Метеличев В.В., Шингарев С.М. Мотивация профессиональной деятельности и профессиональное выгорание педагогов: диагностика, взаимосвязь, профилактика: монография. СПб.: СПб АППО. 2014.
  3. Митина Л.М., Галина З.Н. Психологические характеристики преподавателей вуза, препятствующие и способствующие личностно-профессиональному развитию студентов // Российский научный журнал. 2012. № 26. С. 93-100.
  4. Михайлова О.Б. Гендерные особенности становления инновационного потенциала у студентов // Вестник РУДН. Сер. Психология и педагогика. 2014. № 2. С.42-49.
  5. Михайлова О.Б. Развитие профессиональной идентичности как стратегия преодоления психологических барьеров в инновационной деятельности // Вестник РУДН. Сер. Психология и педагогика. 2011. № 1. С. 61-67.
  6. Орел В.Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Ин-т Психологии РАН. 2005.
  7. Прохоров А.О. Образ психического состояния // Психологический журнал. 2013. Т. 34. № 5. С. 108-122.
  8. Рогов Е.И. Концептуальный подход к систематизации профессиональных деформаций // Известия Южного федерального университета. Сер. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 48-54.
  9. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 3. С. 19-24.
  10. Freudenberger H.J. Staff Burnout // Journal of Social Issues. 1974. V. 30. Р.159-165.
  11. Lazarus R.S., Folkman S. Transactional Theory and Research on Emotions and Coping // European Journal of Personality. 1987. V. 1. P. 141-169.
  12. Maslach С. Professional Burnout: Recent Developments in the Theory and Research. Washington: D.C: Taylor & Trancis. 1993. P. 19-32.
  13. Maslach C., Jackson S.E. Maslach Burnout Inventory (MBI). Manual, Palo Alto: Consulting Psychologists press. 1986. 234 p.
  14. Maslach C., Jackson S. E.T. The Role of Sex and Family Variables in Burnout // Sex Roles. 1985. V. 12. P. 65-78.
  15. Maslach C., Leiter M.P. The Truth about Burnout: How Organization Cause Rersonal Stress and What to Do about It. San Francisco, CA: Jossey-Bass. 1997. 186 p.
  16. Mikhailova O.B. The Value-Motivational Structure of the Innovativeness of Young Students // Psychology in Russia: State of the Art. 2015. V.8. (1). P. 112-124.
  17. Polyakova O.B. Category Professional Deformation in Psychology. Procedia // Social and Behavioral Sciences. 2014. V. 146. P. 279-282.
  18. Schaarschmidt U. Ageing and Professional Suitability of Male and Female Teachers // Pedagogy. 1998. V. 12. P. 11-14.
  19. Schaarschmidt U., Fischer A.W. AVEM Arbeitsbezogenes Verhaltens- und Erlebensmuster. Handanweisung, Frankfurt [Work-Related Behaviour and Experience Patterns. Handbook ]: Swet & Zeitlinger. 1996. 147 p.
  20. Shteyn M., Vodopianova N., Schumm J.A., Hobfoll S.E., Lilly R. The Impact of the Russian Transition on Psychosocial Resources and Psychological Distress // Journal of Community Psychology. 2003. Т. 31. № 2. P. 113-127.