350 руб
Журнал «Технологии живых систем» №1 за 2010 г.
Статья в номере:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛИ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ У АКТИВНЫХ КИБЕРИГРОКОВ
Авторы:
Нина Алексеевна Никишина - канд. психол. наук, доцент, Курский институт социального образования (филиал РГСУ). E-mail: NAN2008@mail.ru
Аннотация:
У студентов, систематически обращающихся к Интернет-ресурсам, исследовалась нейропсихологическая организация функциональных систем мнемических способностей трех уровней: с опорой на функциональные, операционные и регулирующие механизмы. Результаты исследования эффективности мнемических способностей выявили значимые различия между экспериментальной и контрольной группами по продуктивности всех уровней памяти. 
Страницы: 40-45
Список источников
  1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1996. Вып. 4. С. 14-48.
  2. Бойко Е.И. Время реакции человека. М.: Медицина. 1964.
  3. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете. М.: 2000. С. 46-49.
  4. Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Роль мотивации «потока» в развитии компетентности хакера // Вопросы психологии. 2003. № 4. С. 42-46.
  5. Долныкова А.А., Чудова Н.В. Психологические особенности суперпрограммистов // Психологический журнал. 1998. Т. 18. № 1. С. 27-31.
  6. Кузьмина Т.В., Владимиров А.Д., Фесенко И.Г. Время реакции как индикатор динамики послеоперационного состояния больных с локальными поражениями головного мозга // Журнал невропатологии и психиатрии. 1983. № 6. С. 923-928.
  7. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ. 1973. С. 374.
  8. Никишина Н.А. Особенности структурной организации функциональных систем познавательных способностей (на примере аттенционных и мнемических способностей) / Дисс - канд. психол. наук. М. 2007.
  9. Савченко А.А., Никишина Н.А. Сенсомоторные корреляты психических состояний и свойств личности. М.: Союз. 2006.
  10. Уолтер Г. Живой мозг. М.: Медицина. 1966. С. 300.
  11. Черемошкина Л.В. Влияние интернет-активности на развитие познавательных и личностных процессов / Материалы 4-й Междунар. научной конф. «Европа и современная Россия: функция педагогической науки в едином образовательном пространстве». М.: 2006. С. 16-19.
  12. Черемошкина Л.В. Психология памяти. М.: Академия. 2002.
  13. Черемошкина Л.В., Чудова Н.В. Влияние ин­тернет-активности на когнитивную сферу человека // Ярославский психологический вест­ник. Вып. 2. М.: Ярославль: Российское психологическое общество. 2006. С. 46-49.
  14. Черемошкина Л.В. Влияние интернет-актив-
    ности на мнемические способности человека // Там же. 2007. Вып. 1. С. 65-68.
  15. Чуприкова Н.И. Время реакции и интеллект: почему они связаны // Вопросы психологии. 1995. № 4. С. 65-81.
  16. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Методика диагностики продуктивности мнемических способностей. Диагностикапознавательныхспособностей. Ярославль. 1986.