350 руб
Журнал «Наукоемкие технологии» №5 за 2010 г.
Статья в номере:
Интернационализация высшего образования как фактор ускорения трансграничного обмена знаниями и технологиями в мировой экономике
Авторы:
В.Н. Кириллов - к.экон.н., доцент, кафедра «Мировая экономика», Государственного университета управления. E-mail: kirillov44@yandex.ru В.И. Иванова - аспирант, кафедра «Мировая экономика» Государственного университета управления. E-mail: Valeria.guu@yandex.ru
Аннотация:
Рассмотрена одна из важнейших современных тенденций экономического развития мировой экономики - интернационализация. Освещены современные тенденции развития интернационализации применительно к сфере высшего образования. Проанализированы основные формы и характеристики интернационализации высшего образования, существующие в современных условиях стремительного развития научных знаний, информационных и коммуникационных технологий. Рассмотрен успешный опыт развития интернационализации систем высшего профессионального образования ЕС, США, Австралии и Японии. Дан анализ развития интернационализации высшей школы России..
Страницы: 57-64
Список источников
  1. Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры. Заключительный доклад Всемирной конференции по высшему образованию. Париж, ЮНЕСКО, 5-9 октября 1998 г.
  2. Вулъфсон Е. Л. Глобализация и образование // Известия Российской академии образования. 2005. № 1.
  3. Кольчугина М. Международная интеграция в сфере высшего образования // МЭ и МО. 2005. № 11.
  4. Майбуров И. Глобализация сферы высшего образования // МЭ и МО. 2005. № 3.
  5. Knight J. Updating the Definition of Internationalization // International Higher Education. The Boston College Center for International Higher Education. 2003. № 33.
  6. Приложение «Интернационализация высшего образования в странах ОЭСР». ООО «МАКСПресс». ЦентрОЭСР-ВШЭ. 2005
  7. Internationalization and Trade in Higher Education. Opportunities and Challenges. OECD. 2004.
  8. Анализ международного опыта стратегического управления, организации и развития университетов, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных проектов и задачи регионального развития. Материал разработан в рамках проекта «Организационное, методическое и аналитическое сопровождение формирования сети федеральных университетов». НОУ УЦ «Сетевая Академия ЛАНИТ». М.: 2008.
  9. Бирюков А. Интернационализация российского высшего образования // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 10.
  10. Олейникова О.Н. Европейское сотрудничество в области профессионального образования и обучения. Копенгагенскийпроцесс.М.: Центризученияпроблемпрофессиональногообразования. 2004.
  11. Implementation of «Sorbonne/Bologna» Process objectives (1998-2003). Country report. 19/08/03. National Trends in the Bologna Process, OECD in Figures. 2004 Edition.
  12. OECD Report: Governance of Public Research: Toward Better Practices. Paris: OECD. 2003.
  13. Массовое, гибкое и интернациональное // Эксперт. 2005. № 43.
  14. Россия в цифрах 2007. М.: Росстат
  15. Галушкина М. Прописные истины // Эксперт. 2004. № 41.
  16. Шуйский В.П., Алабян С.С. Пути ускорения развития российского высокотехнологичного экспорта // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. №7 (Июль).
  17. Национальная инновационная система и государственная инновационная политика Российской Федерации. Базовый доклад к обзору ОЭСР национальной инновационной системы Российской Федерации. М.: 2009.
  18. Ведомости-форум. Июнь 2006 г. «Бизнес-образование» с. 5-6; Независимаягазета 4 июля 2006 г., Ведомости 26 сентября 2006 г.