350 руб
Журнал «Наукоемкие технологии» №10 за 2010 г.
Статья в номере:
Анализ устойчивости транспортных сооружений на основе теории нечетких множеств
Авторы:
Климова Д.В. - ст. преподаватель, Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения (РОАТ МГУПС). E-mail: klimova_di@mail.ru Дружинина О.В. - д.ф.-м.н., проф., вед. науч. сотрудник, Учреждение Российской академии наук Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН. E-mail: ovdruzh@mail.ru
Аннотация:
Рассмотрены методы оценки безопасности транспортных сооружений на основе теории нечетких множеств. Предложена технологическая схема анализа устойчивости и прочности железнодорожного моста, позволяющая учитывать сейсмические возмущения. Разработанная методика может быть использована в задачах совершенствования технологий, направленных на обеспечение сейсмобезопасности транспортных конструкций и обеспечение безопасности движения.
Страницы: 46-54
Список источников
  1. Климова Д.В., Дружинина О.В. Моделирование динамического взаимодействия поезда и железнодорожного пути с учетом оценки безопасности движения при сейсмических воздействиях // Транспорт: наука, техника, управление. 2010. № 6. С. 23-27.
  2. Demicco R.V., Klir G.J. Fuzzy logic in geology. San Diego: Elsevier science, 2004.
  3. Karimi I. Risk management of natural disasters: A fuzzy-probabilistic methodology and its application to seismic hazard. Istanbul: Bauingenieurwesen. 2006.
  4. Силов В.Б. Принятие стратегических решений в нечеткой обстановке. М.:ИНПРО-РЕС, 1995.
  5. Carausu A., Vulpe A. Fuzzy logic methods for seismic damage assessment and control // 18th International Conference on Structural Mechanics in Reactor Technology. Espoo. 2005. P. 3907-3916.
  6. Лойко В.И., Ефанова Н.В. Подход к оценке интегрального показателя интегрированных производственных систем // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета.  2005. № 11.
  7. Lin T-K., Lin C-C.J., Chang K-C. A neural network based methodology for estimating bridge damage after major earthquakes // Journal of the Chinese Institute of Engineers, 2002. V. 25, № 4. P. 415-424.
  8. Liang M-T., Wu J-H., Liang C-H. Applying fuzzy mathematics to evaluating the membership of existing reinforced concrete bridges in Taipei // Journal of Marine Science and Technology. 2000. V. 8. № 1. P. 16-29.
  9. Фу К.С., Исидзука М., Яо Т.П. Применение нечетких множеств для оценки устойчивости строительных конструкций при землетрясениях // Нечеткие множества и теория возможностей. Последние достижения: пер. с англ./под ред. Р.Р. Ягера. М.: Радио и связь. 1986. С. 312-332.
  10. Анциперовский В.С., Осипов В.О, Якобсон К.К.Содержание и реконструкция железнодорожных мостов. М.: Транспорт. 1975.
  11. Климова Д.В. О применении теории нечетких множеств для оценки безопасности транспортных сооружений при сейсмических воздействиях // Труды XVII Международной конференции. М.: ИПУ РАН. 2009. С.430-433.