Г.Н. Жолобова1, Е.Д. Синицына2
1,2 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия)
1 gnzholobova@fa.ru, 2 221766@edu.fa.ru
Постановка проблемы. Анализ лояльности сотрудников и эмоциональной окраски их отзывов является важной проблемой для корпоративных аналитиков и специалистов по управлению персоналом. Точность выводов, полученных на основе анализа отзывов сотрудников, напрямую зависит от качества предобработки текстовых данных, что в настоящее время недостаточно исследовано и требует более глубокого внимания.
Цель. Обосновать способы улучшения качества анализа эмоциональной окраски текстов и оценку лояльности сотрудников путем определения наиболее эффективных методов предварительной обработки данных для моделей машинного обучения BERT, DistilBERT и RoBERTa.
Результаты. Предложены практические рекомендации по предобработке текстовых данных, включая очистку, нормализацию, удаление стоп-слов, стемминг и лемматизацию. Доказано, что оптимальная предобработка позволяет достичь точности до 91% для модели RoBERTa.
Практическая значимость. Проведенное исследование выявило ключевые методы предобработки текстов, которые существенно повышают точность моделей машинного обучения в анализе лояльности сотрудников. Улучшение таких процессов предобработки данных, как очистка текста, нормализация, удаление стоп-слов и расшифровка профессиональных терминов, позволяет значительно повысить оценку эмоциональной окраски отзывов сотрудников. Эти результаты могут быть внедрены в аналитические системы, используемые специалистами по управлению персоналом и корпоративными аналитиками, для более точного анализа настроений и вовлеченности сотрудников, что в конечном итоге способствует улучшению управления корпоративной культурой и повышению общей удовлетворенности сотрудников.
Жолобова Г.Н., Синицына Е.Д. Влияние методов предобработки текста на эффективность моделей машинного обучения для анализа лояльности сотрудников // Нелинейный мир. 2024. Т. 22. № 4. С. 102–107. DOI: https://doi.org/10.18127/j20700970-202404-13
- Резапова Д.Б. Вовлеченность сотрудников в работу. Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 1 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechennost-sotrudnikov-v-rabotu.
- Miriam Alzate, Marta Arce-Urriza, Javier Cebollada. Mining the text of online consumer reviews to analyze brand image and brand positioning. 2022. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0969698922000820.
- Бунина Е.В. Инновационные методы управления персоналом. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-upravleniya-personalom-1.
- Majed A. Alshamari. Evaluating User Satisfaction Using Deep-Learning-Based Sentiment Analysis for Social Media Data in Saudi Arabia’s Telecommunication Sector. 2023. URL: https://www.mdpi.com/2073-431X/12/9/170.
- Bakhshi A., Kumar K. Organizational Commitment as predictor of Organizational Citizenship Behavior. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/234624049.pdf.
- Онучин A. Вовлеченность персонала: от измерения к управлению. URL: https://www.ecopsy.ru/insights/vovlechennost-personala-ot-izmereniya-k-upravleniyu/.
- Qurvenianto H.A., Tobing D.S.K., Handriyono The Effect Of Employee Loyalty And Work Creativity On Work Performance Of Employee Through Career Development PT. Astra International, Tbk Isuzu Malang.
- Narariya Dita Handani, Angellie Williady, Hak-Seon Kim. An Analysis of Customer Textual Reviews and Satisfaction at Luxury Hotels in Singapore’s Marina Bay Area (SG-Clean-Certified Hotels). 2022. URL: https://www.mdpi.com/2071-1050/14/15/9382.
- Oehler K. Модель вовлеченности сотрудников Kincentric. Aon Hewitt. URL: https://axes.ru/articles/model-vovlechennosti-sotrudnikov-aon-hewitt/.
- Allen N.J., Meyer J.P. The measurement and antecedents of affective, continuance and normative commitment to the organization. Journal of occupational psychology/ 1990. V. 63(1). P. 1–18.
- Tom Young, Devamanyu Hazarika, Soujanya Poria, Erik Cambria. Recent Trends in Deep Learning Based Natural Language Processing. 2020.