С.Л. Артеменков – к.т.н., профессор, Московский государственный психолого-педагогический университет,
E-mail: slart@inbox.ru
С.С. Исаков – аспирант, Московский государственный психолого-педагогический университет,
E-mail: isakovss@mgppu.ru
Постановка проблемы. В профессиональную деятельность университета, кроме обучения студентов, входит научноисследовательская деятельность. С ней можно связать определенную систему научно-исследовательских компетенций (НИК) университета, которые тесно соотнесены с образовательной деятельностью университета и образовательными стандартами. Для формирования НИК университета соответствующие сведения о проектах, научных работах и специализации сотрудников университета необходимо собирать и обрабатывать, что в современных условиях при большом разнообразии научных направлений, числе отдельных работ и проектов требует создания специализированной информационной системы (ИС). В настоящее время стандартных систем такого типа на рынке не существует.
Цель. Создать пилотную компьютерную ИС для определения, частично автоматизированного формирования, сохранения и практического использования электронных паспортов НИК университета.
Результаты. Рассмотрена проблема создания ИС для обеспечения систематизации, упорядочения и автоматизации формирования сведений о НИК МГППУ и осуществлена формализация их описаний. Соответствующая ИС реализована в интернете в виде веб-ресурса с реляционной базой данных. Проведен сбор и систематизация исходных системных данных и реализованы алгоритмы формирования паспортов компетенций.
Практическая значимость. Применение созданной системы даст возможность лучше координировать и планировать дальнейшую научно-исследовательскую деятельность университета, осуществлять продвижение и экспертизу постановки новых научных задач. Это может дать университету необходимые конкурентные преимущества на рынке.
Артеменков С.Л., Исаков С.С. Разработка веб-ресурса информационной системы для формирования научноисследовательских компетенций университета. Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2020. Т. 22. № 2. С. 5–17. DOI: 10.18127/j19998554-202002-01
- Ульянина О.А. Компетентностный подход в научной парадигме российского образования // Психологопедагогические исследования. 2018. Т. 10. № 2. С. 135–147.
- Хисамиева Л.Г. Научно-исследовательские компетенции в федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения // Вестник технологического университета. 2013. Т.16. Вып. 15. С. 284-286.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация. Пер. с англ. М.: «КогитоЦентр», 2002. 396 с.
- Mulder M. Competence Theory and Research: a synthesis. In: Mulder. M. (Ed.), Competence-Based Vocational and Professional Education. Bridging the Worlds of Work and Education. Cham, Switzerland: Springer, 2017. P. 1071–1106.
- Захарова Г.П. Основная образовательная программа подготовки бакалавра: опыт и оценка перспектив // Педагогика. 2012. № 3. С. 70-75.
- Хисамиева Л.Г. Компетенции и компетентность в структуре научно-исследовательской деятельности // Вестник ОГУ. 2014. №9 (170). С. 33-37.
- Хамел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. 288 с.
- Рамперсад К.Х. Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 352 с.
- Травин В.В. Развитие управленческого потенциала: Модуль 1. М.: Дело, 2004. 128 с.
- Kuzmanova M. Creation of Organizational Competencies for Change // Economics and Business Scientific Journal of the Series of Scientific Journal of RTU. 2012. V. 22. P. 107-111.
- Шекшня С. Как eto skazat’ po-russki (современные методы управления персоналом в современной России). М.: ООО «Журнал «Управление персоналом, ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. 232 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
- Baczyńska A.K., Rowiński T., Cybis N. Proposed Core Competencies and Empirical Validation Procedure in Competency Modeling: Confirmation and Classification // Front. Psychol. 2016. V. 7. № 273. DOI: 10.3389/fpsyg.2016.00273
- Enginoğlu D., Arikan C.L. A Literature Review on Core Competencies // International Journal of Management. 2016. V. 7. № 3. Р. 120–127.
- Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование (Учитель начальных классов)» на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C.143–159.
- Забродин Ю.М. К вопросу о построении перечня и формировании компетенций выпускников программ высшего профессионального образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психологопедагогическому образованию. 2014. Т. 4. № 2. С. 5–10.
- Рубцов В.В., Забродин Ю.М. Компетентностный подход как концептуальная основа связи профессионального образования и профессионального труда // Вестник практической психологии образования. 2012. № 3 (32). С. 3-13.
- Königova M., Urbancova H., Fejfar J. Identification of Managerial Competencies in Knowledge-based Organizations // Journal of Competitiveness. 2012. V. 4. Iss. 1. Р. 129-142. DOI: 10.7441/joc.2012.01.10
- Емельянова И.Н. Модель формирования научно-исследовательских компетенций // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 3. С. 37–45. DOI:10.17759/pse.2017220304
- MySQL. Сборник рецептов. Пер. с англ. СПб.: Символ Плюс, 2006. 1056 c.
- Stauffer M. Laravel Up & Running: A Framework for Building Modern PHP Apps. O'Reilly Media, Inc. 2019. 480 p.
- Мартин Р.С. Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2019. 464 с.
- Brown W.J. AntiPatterns and Patterns in Software Configuration Management. Wiley. 1999.
- Андреев А.В., Митрофанова О.А., Соколов К.В. Введение в формальную семантику. СПб.: СПбГУ. РИО. Филологический факультет. 2014. 88 с.
- Бах Э. Неформальные лекции по формальной семантике. М.: УРСС, 2010. 224 с.
- Артеменков С.Л. Аспекты моделирования и особые свойства сложных систем // Моделирование и анализ данных. 2016. № 1. С. 47–59. DOI:10.17759/mda.04
- Вострикова Е.В. Логико-философский анализ языка: современный взгляд. М.: ИФ РАН, 2017. 211 с.
- Митренина О.В., Романова Е.Е., Слюсарь Н.А. Введение в генеративную грамматику. М.: УРСС, 2011. 376 с.