В.Л. Ефимова – к.п.н., зам. директора по науке, группа детских неврологических клиник «Прогноз», (Санкт-Петербург), докторант, биологический факультет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
E-mail: prefish@ya.ru
А.В. Новожилов – к.б.н., науч. сотрудник, Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова Российской академии наук (Санкт-Петербург)
E-mail: prefish@ya.ru
Н.А. Рябчикова – д.б.н., ст. науч. сотрудник, кафедра высшей нервной деятельности, биологический факультет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
E-mail: nat@guesstest.ru
Исследованы особенности глазодвигательной активности у детей со специфическим расстройством формирования школьных навыков (СРФШН) офтальмонейрокомпьютерным методом айтрекинг. Выявлена тенденция к нарушению точности фиксаций взгляда на строке во время чтения. Показано, что к возрасту 10 лет разница между детьми с СРФШН и детьми без нарушений становится достоверной, у детей контрольной группы к этому возрасту наблюдается значимое уменьшение длительности фиксаций, что не отмечено в экспериментальной группе.
- Pavlidis Th.G. Eye movements in dyslexia: their diagnostic significance // Journal of Learning Disabilities. 1985. V. 18. № 1. P. 42–50.
- Eden G.F., Stein J.F., Wood H.M., Wood F.B. Differences in eye movements and reading problems in dyslexic and normal children // Vision Res. 1994. № 34. P. 1345–1358.
- Безруких М.М., Иванов В.В. Движения глаз в процессе чтения как показатель сформированности навыка // Физиология человека. 2013. Т. 39. № 1. С. 83–93.
- Трифонов М.И., Ефимова В.Л., Ефимов О.И., Рожков В.П. Использование функций плотности распределения амплитуд саккад и шума фиксаций для диагностики неврологических расстройств у детей, испытывающих затруднения в учебе // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2015. № 11. С. 102–108.
- Everatt J., Bradshaw M.F., Hibbard P.B. Visual processing and dyslexia // Perception. 1999. № 28. P. 243–254.
- Fawcett A.J., Nicolson R.I. Dyslexia: the role of the cerebellum // Electronic Journal of Research in Educational Psychology. 2004. V. 2. №. 2. P. 35–58. http://www.investigacion-psicopedagogica.com/revista/articulos/4/english/Art_4_45.pdf