Л.С. Куравский – д.т.н., профессор, декан факультета информационных технологий, Московский государственный психолого-педагогический университет
E-mail:l.s.kuravsky@gmail.com
С.И. Попков – аспирант, факультет информационных технологий, Московский государственный психолого-педагогический университет
E-mail: rslw25@gmail.com
Разработан метод вероятностного прогнозирования макропараметров, представляющих общие закономерности поведения прикладной многоагентной системы. Динамика поведения этой системы, представляющей игровое взаимодействие множества агентов и цели, описывается марковским случайным процессом с дискретными состояниями и дискретным временем, выражается в терминах удобных для интерпретации и практического контроля макропараметров и вычисляется по общим характеристикам начальных условий. Вероятностная модель поведения данной системы обобщена на случай подвижной цели и дополнена формулами для динамического расчета распределений вероятностей поражения цели агентами и агентов целью.
- Городецкий В.И., Карсаев О.В., Самойлов В.В., Серебряков С.В. Прикладные многоагентные системы группового управления // Искусственный интеллект и принятие решений. 2009. № 2. С. 3–24.
- Куравский Л.С., Попков С.И. Вероятностная модель поведения прикладной многоагентной системы // Нейрокомпьютеры: разработка и применение. 2016. № 9. С. 22–34.
- Куравский Л.С., Юрьев Г.А. Адаптивное тестирование как марковский процесс: модели и их идентификация // Нейрокомпьютеры: разработка и применение. 2011. № 2. С. 21–29.
- Марковские модели в задачах диагностики и прогнозирования: Учеб. пособие / Под ред. Л.С. Куравского. М.: РУСАВИА. 2013. 172 с.
- Осипов Г.С. Динамические интеллектуальные системы // Искусственный интеллект и принятие решений. 2008. № 1. C. 47–54.
- Осипов Г.С. Методы искусственного интеллекта. М.: Физматлит. 2011. 296 с.
- Aras R., Dutech A., Charpillet F. Cooperation through communication in decentralized Markov games. In International Conference on Advances in Intelligent Systems // Theory and Applications – AISTA’2004. LuxembourgKirchberg/Luxembourg. 2004.
- Boutilier C. Planning, learning and coordination in multiagent decision processes // In Proceedings of the 6th conference on Theoretical aspects of rationality and knowledge, Morgan Kaufmann Publishers Inc. 1996. P. 195–210.
- Claus C., Boutilier C. The dynamics of reinforcement learning in cooperative multiagent systems // In Proceedings of the National Conference on Artificial Intelligence, John Wiley & Sons Ltd. 1998. P. 746–752.
- Kuravsky L.S., Popkov S.I., Artemenkov S.L. An applied multi-agent system within the framework of a player-centered probabilistic computer game // International Journal of Modeling, Simulation, and Scientific Computing. 2017. V. 8. № 4. https://doi.org/10.1142/S1793962317500635.
- Kuravsky L.S., Marmalyuk P.A., Baranov S.N., Alkhimov V.I., Yuryev G.A., Artyukhina S.V. A New Technique for Testing Professional Skills and Competencies and Examples of its Practical Applications. Applied Mathematical Sciences. 2015. V. 9. № 21. 1003–1026. http://dx.doi.org/10.12988/ams.2015.411899.
- Kuravsky L.S., Marmalyuk P.A., Yuryev G.A., Dumin P.N. A Numerical Technique for the Identification of Discrete-State ContinuousTime Markov Models. Applied Mathematical Sciences. 2015. V. 9. № 8. P. 379–391, http://dx.doi.org/10.12988/ams.2015.410882.
- Kuravsky L.S., Marmalyuk P.A., Yuryev G.A., Belyaeva O.B., Prokopieva O.Yu. Mathematical Foundations of Flight Crew Diagnostics Based on Videooculography Data. Applied Mathematical Sciences. 2016 .V. 10. № 30. P. 1449–1466. http://dx.doi.org/10.12988/ams.2016.6122.
- Miikkulainen R. Creating Intelligent Agents in Games. 2006. The Bridge: 5–13.
- Owen G. Game Theory. Academic Press. 1995.
- Read M., Möslinger Ch., Dipper T., Kengyel D., Hilder J., Thenius R., Tyrrell A., Timmis J., Schmickl T. Profiling Underwater Swarm Robotic Shoaling Performance using Simulation // In Proceedings of TAROS 2013. 2013. P. 456–462.
- Snodgrass S., Ontanon S. A hierarchical mdmc approach to 2d video game map generation // In Eleventh Artificial Intelligence and Interactive Digital Entertainment Conference. 2015.