В.Л. Ефимова – к.пед.н., зам. директора по науке, группа детских неврологических клиник «Прогноз» (Санкт-Петербург)
E-mail: prefish@yandex.ru
Осуществлен поиск объективных аппаратно фиксируемых психофизиологических факторов снижения способности к обучению с помощью RWS-теста для аппаратной системы цифровой постурографии «BalanceMaster» путем исследования состояния сенсомоторной интеграции. Первоначально было установлено, что испытуемые затруднялись в одновременном контроле скорости и направления движений. Проводился тренинг в выполнении RWS-теста ежедневно в течение 14 дней, а также дополнительно разработанный тренинг. Повторное обследование выявило, что комплексный тренинг эффективнее, чем тренировки в выполнении теста.
- Habib M. The neurological basis of developmental dyslexia // Brain. 2000. V. 123. № 12. P. 2373–2399. https://brain.oxfordjournals.org/content/123/12/2373.full
- Llinás R. Is Dyslexia a Dyschronia? // Annals of the New York Academy of Science. 1993. V. 682. P. 48–56.
- Ефимова В.Л., Николаев И.В., Зартор А.С. Использование постурографической оценки в процессе организации педагогической помощи детям с трудностями в обучении // Сенсорные системы. 2014. Т. 28. № 3. С. 45–51.
- Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга: попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы: с биогр. И.М. Сеченова. М.: Либроком. 2013. 130 с. (Из наследия мировой психологии).
- Balance Manager® Static Systems. User Manual // NeuroCom International. 2009. P. 32–58. http://www.re- sourcesonbalance.com/neurocom/products/balance- Master.aspx
- Ефимова В.Л. Исключительные: как помочь детям, которым трудно учиться в школе. М.–СПб.: Диля. 2016. 256 с.
- Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды / Под ред. В.П. Зинченко. М.: Изд-во МПСИ. 2008. 688 c.
- Mauk M.D., Buonomano D.V. The neural basis of temporal processing // Annu. Rev. Neurosci. 2004. № 27. P. 304–340.
- Ефимова В.Л., Нейман М.А. Работа с ритмом в системе педагогического сопровождения детей, имеющих учебные затруднения // Глобальный научный потенциал. 2015. № 5(50). С. 10–16.