350 руб
Журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» №12 за 2016 г.
Статья в номере:
Роль развития моторики у учащихся младших классов с нарушением слуховой сенсорной системы
Ключевые слова:
учащиеся младших классов
нарушение слуховой сенсорной системы
особенности развития
мо-торные функции
эффективность
Авторы:
О.А. Белова - к.м.н., доцент, кафедра биологии и методики её преподавания, Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
E-mail: belolga60@gmail.com
Аннотация:
Рассмотрены особенности развития моторных функций у учащихся младших классов, депривированных по слуху. Приведены результаты работы авторской методики по развитию функции телесноориентированных упражнений и моторных качеств учащихся младших классов, начатых в 2000 г. Показана эффективность данной методики.
Страницы: 66-71
Список источников
- Анохин П.К. Внутреннее торможение как проблема физиологии. М.: Медгиз. 1958. 472 с.
- Баранов А.А. Задачи педиатрической науки по охране здоровья детей // Вестник РАМН. 2003. С. 3-11.
- Белова О.А., Плотникова Н.А. Некоторые аспекты работы с учащимися с нарушением слуховой сенсорной системы // Тез. Докл. 10-го Международного междисциплинарного конгресса нейронаука для медицины и психологии / под ред. Лосевой Е.В., Крючковой А.В., Логиновой Н.А. М.:МАКС Пресс. 2014. С. 76-77.
- Белова О.А. Развитие зрительно-вербальных функций у младших школьников // Здоровье и образование в XXI веке. 2013. Т. 15. № 1-4. С. 96-102.
- Белова О.А. Плотникова Н.А. Некоторые физиологические и функциональные особенности развития детей школьного возраста депривированных по слуху: монография. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2016. 124 с.
- Белова О.А., Плотникова Н.А Морфофункциональные изменения у школьников с нарушениями слуховой сенсорной системы (2005-2011) // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2014. № 8. С. 17-21.
- Выготский Л.С. Проблема возраста. Собрание сочинений: В 6-ти тт. М.: Педагогика. 1984. Т. 4. С. 244-268.
- Лосева Е.В., Савельев А.В. Нейронаука для медицины и психологии // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2014. № 8. С. 5-7.
- Мартишина Н.В., Белова О.А. Медико-педагогическая поддержка учащихся, депривированных по слуху // Здоровье и образование в XXI веке. 2015. № 17. Т. 2. С.69-73.
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М-Л: АН СССР. 1951. Т. III. Кн. 1. С. 81.
- Судаков К.В. Основные принципы общей теории функциональных систем // Функциональные системы организма. Руководство. М.: Медицина. 1987. № 2. С. 26-42. С. 69-74.