350 руб
Журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» №12 за 2014 г.
Статья в номере:
Применение аппарата нечеткой логики для контроля результатов обучения, заданных в компетентностном формате
Авторы:
Е. Л. Кон - к.т.н., профессор, кафедра «Автоматика и телемеханика», Пермский национальный исследовательский политехнический университет E-mail: kel@at.pstu.ru В. И. Фрейман - к.т.н., доцент, кафедра «Автоматика и телемеханика», Пермский национальный исследовательский политехнический университет E-mail: vfrey@mail.ru А. А. Южаков - д.т.н., профессор, кафедра «Автоматика и телемеханика», Пермский национальный исследовательский политехнический университет E-mail: uz@at.pstu.ru
Аннотация:
Для повышения точности и достоверности оценивания результатов обучения, заданных в компетентностном формате, возможно использование апробированных подходов методов из смежных областей науки. В частности, предложено применение аппарата нечеткой логики для снятия неопределенности при дешифрации результатов тестового диагностирования уровня освоения компетенций и их составляющих. Выполнена адаптация основных понятий аппарата нечеткой логики применительно к заданной предметной области. Приведены иллюстрирующие примеры, показывающие принципиальную возможность и корректность применения предлагаемого аппарата и подходов к решению задачи оценки приобретенных компетенций
Страницы: 20-25
Список источников

 

  1. Хижняков Ю.Н. Нечеткое, нейронное и гибридное управление: учеб. пособие. Пермь: Изд-во ПНИПУ. 2013. 303 с.
  2. Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Оценка качества формирования компетенций студентов технических вузов при двухуровневой системе обучения // Науч. исследования и их практ. применение. Современное состояние и пути раз­вития-2012. Сб. науч. трудов междунар. науч.-практ. конф. 2-12 октября 2012 г. Одесса: КУПРИЕНКО. 2012. Т. 9. С. 39-41.
  3. Данилов А.Н. и др. К вопросу о подготовке и оценке компетенций выпускников высшей школы с использованием модулей «Вектор развития направления» и «Квалификационные требования работодателей» // Открытое образование. 2012. № 3. С. 20-32.
  4. Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. К вопросу о контроле элементов дисциплинарных компетенций в рамках основной образовательной программы (на примере технических направлений подготовки) // Открытое образование. 2013. № 3. С. 12-19.
  5. Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Практический подход к формированию компетентностной модели выпу­скника технического университета // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 2(84). С. 52-58.
  6. Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А., Кон Е.М. Подход к формированию компонентной структуры компетенций // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 37-41.
  7. Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А., Кон Е.М. К вопросу о формировании компетенций при разработке основной образовательной программы // Открытое образование. 2013. № 2. С. 4-10.
  8. Фрейман В.И. К вопросу о формировании компетентностной модели выпускника // Научные исследования и инновации. 2012. № 1-4. С. 43-55.
  9. Фрейман В.И. Разработка учебно-методического комплекса дисциплины в соответствии с ФГОС нового поколения // Вестник ПНИПУ. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2009. № 3. С. 47-50.
  10. Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Реализация алгоритмов дешифрации результатов безусловного и условного поиска при проверке уровня освоения элементов дисциплинарных компетенций // Образование и наука. 2013. № 10. С. 17-36.
  11. Фрейман В.И. Реализация одного алгоритма условного поиска элементов компетенций с недостаточным уровнем освоения // Информационно-управляющие системы. 2014. № 2 (69). С. 93-102.
  12. Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Применение интегро-дифференциального критерия оценки освоения ком­понентов компетенций // Образование и наука. 2013. № 6. С. 47-63.