350 руб
Журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» №11 за 2009 г.
Статья в номере:
Нейро-нечеткие модели при контроле посадки летательного аппарата в морских условиях
Авторы:
Д. А. Калюжный аспирант каф. вычислительной техники и информационных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Ю. И. Нечаев д. т. н., академик РАЕН, проф. каф. вычислительной техники и информационных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
Аннотация:
Обсуждается подход к разработке модели нейро-нечеткого контроля динамики сложного объекта в бортовых интеллектуальных системах. Построение нейро-нечетких моделей ведется на основе данных динамических измерений, поступающих от датчиков системы контроля. Приведены примеры использования разработанной вычислительной технологии в практических задачах обеспечения безопасности посадки летательных аппаратов морского базирования.
Страницы: 12-17
Список источников
  1. Калюжный Д. А. Интерфейс «Оператор - ИС» в системе корабельной посадки // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2008. № 8. С. 57 - 64.
  2. Красовский А. А. Системы автоматического управления полетом и их аналитическое конструирование. М.: Наука. 1973.
  3. Нечаев Ю. И. Математическое моделирование в бортовых интеллектуальных системах реального времени // Тр. 5-й Всероссийской конференции «Нейроинформатика-2003». Лекции по нейроинформатике. Ч. 2. М. 2003. С. 119-179.
  4. Нечаев Ю. И. Принципы построения и функционирования интеллектуальной системы обеспечения посадки летательных аппаратов корабельного базирования // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2008.
    № 8. Т. 6. 2008. С. 38 - 47.
  5. Петров Ю. П. Оптимизация управляемых систем, испытывающих воздействие ветра и морского волнения. Л.: Судостроение. 1973.
  6. Справочник по теории корабля / под. ред. Я. О. Войткунского. В 3-х т. Л.: Судостроение. 1985.
  7. Характеристикиветровых возмущений в нижних слоях атмосферы: Обзор БНТИ ЦАГИ. М.: 1979.
  8. Durand, T. S., Wasicko, R. J., Factors influencing glide path control in carrier landing // Journal of aircraft. 1967. V. 4. No. 2. P. 146 - 158.
  9. Lopatoukhin, L. J., Rozhkov, V. A., Ryabinin, V. E., Swail, V. R., Boukhanovsky, A. V., Degtyarev, A. B., Estimation of extreme wave heights. JCOMM Technical Report. WMO/TD. 2000, № 1041.
  10. Richards, R. A. Application of multiple artificial intelligence techniques for an aircraft carrier landing decision support tool. richards@shai.com,www.shai.com
  11. Schust, A. P., Young, P. N., and Simpson, W. R., Automatic carrier landing system (ACLS). Jul. 1982. Arinc Research CorpAnnapolis.