Р.Ш. Загидуллин1, А.С. Черников2
1,2 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Москва, Россия)
Постановка проблемы. Резкое возрастание роли дистанционных методов обучения, особенно в условиях вызовов, брошенных пандемией Covid-19, повысило актуальность и необходимость массового использования LMS MOODLE и аналогов, а также быстрого освоения данных продуктов большим количеством преподавателей.
Цель работы – разработка инструментария для массового обучения (самообучения) преподавателей работе в среде MOODLE.
Результаты. Специально разработанная среда, использующая платформу Open Server, позволяет, в отличие от традиционного метода, проводить обучение (самообучение) практически неограниченного количества преподавателей работе с MOODLE на локальных компьютерах или в локальных компьютерных классах, т.е. без использования университетского сервера и связанных с этим перегрузок и дополнительных ошибок в его работе. Показана возможность использования локальной версии MOODLE в сочетании с Электронной образовательной системой университета, значительно повышающая эффективность работы преподавателя.
Практическая значимость. Разработанный инструментарий может быть легко масштабирован и использован для повышения эффективности и качества дистанционного обучения в вузе.
Загидуллин Р.Ш., Черников А.С. Подготовка пользователей к работе с moodle на локальном рабочем месте // Нанотехнологии: разработка, применение – XXI век. 2021. Т. 13. № 4. С. 15–39. DOI: https://doi.org/10.18127/j22250980-202104-03
- Загидуллин Р.Ш., Черников А.С. Создание интегрированной среды в университете для дистанционного и смешанного обучения инженерного профиля // Нанотехнологии: разработка, применение — XXI век. 2017. № 1. С. 27–39.
- Загидуллин Р.Ш., Черников А.С. Актуализация данных в среде MOODLE в режиме удаленного доступа по дистанционному лабораторному практикуму LabVIEW – Multisim // Нанотехнологии: разработка, применение — XXI век. 2017. № 1. С. 40–49.
- Загидуллин Р.Ш. Антипов В.Ю. Объединение Labview 2009 И Moodle для организации удаленных лабораторных работ на оборудовании NI PXI. Инженерные, научные и образовательные приложении на базе технологии National Instruments — 2011: Сборник трудов X Междунар. науч.-прак. конф. Москва 8–9 декабря 2011 г. М.: ДМК-пресс. 2011. С. 309–310.
- Официальный сайт платформы Moodle. [Электронный ресурс]. URL: https://moodle.org (дата обращения: 14.11.2019г.).
- Ospanel [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ospanel.io/docs/ (дата обращения 16.09.2021).
- OpenServer [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://open-server.ru/ (дата обращения 16.09.2021).
- Учебник для начинающих по среде Moodle [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://rumoodler.com (дата обращения 16.09.2021).
- htmlbook.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://htmlbook.ru/ (дата обращения 20.05.2015).
- Веллинг Л., Томсон Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL. Вильямс 2010. 848 с.
- Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом. М.: Наука. 2012. 30 с.
- Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5/6 в подлиннике. СПб.: БХВ-Петербург. 2010. 1024 с.
- Маскиано Ч., Кеннеди Б. HTML и XHTML. Подробное руководство. Символ-Плюс. 2011. 752 с.
- Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. СПб.: БХВ-Петербург. 2010. 912 с.
- Фримен Э. Изучаем HTML, XHTML и CSS. СПб.: Питер. 2012. 656 с.
- Чиртик А.В. Популярный самоучитель HTML. СПб.: Питер. 2012. 56 с.
- Янк К. PHP и MySQL. От новичка к профессионалу. М.: Эскимо. 2013. 384 с.
- Андреев А.В., Андреева С.В., Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ. 2008. 146 с. (5 Мб)
- Занков Л.В. «Наглядность и активизация учащихся в обучении». М.: Учпедгиз. 1960.
- Морев И.А. Образовательные информационные технологии. Ч.2. Педагогические измерения [Электронный ресурс] Режим доступа: (http://www.pedlib.ru/Books/1/0195/index.shtml) (дата обращения 16.09.2021).