350 руб
Журнал «Нанотехнологии: разработка, применение - XXI век» №1 за 2017 г.
Статья в номере:
Создание интегрированной среды в университете для дистанционного и смешанного обучения инженерного профиля
Ключевые слова:
лабораторный практикум
дистанционное обучение
информационно-управляющая система
студент
преподаватель
база данных
программный комплекс
интеграция
Авторы:
Р.Ш. Загидуллин - к.т.н., доцент, кафедра «Радиоэлектронные системы и устройства», МГТУ им. Н.Э. Баумана
E-mail: zag@bmstu.ru
А.С. Черников - к.т.н., декан факультета международных образовательных программ, начальник учебно-научной лаборатории «Компьютерные информационные системы и технологии», МГТУ им. Н.Э. Баумана
E-mail: chernik@bmstu.ru
Аннотация:
Показан принцип объединения через интернет специальных программ компьютерного и натурного моделирования (Multisim, LabVIEW) с образовательной средой MOODLE и информационной системой поддержки административного управления учебным процессом «Электронный университет» в единую электронно-информационную образовательную среду университета. Реализован уникальный программный комплекс «Конфигуратор» для среды MOODLE, позволяющий автоматизировать взаимодействие преподавателя со студентами в процессе обучения, тестирования знаний, проведения лабораторного практикума и защиты его результатов, а также передачи итоговых оценок в административную систему вуза «Электронный университет». Рассмотрено создание на базе представленных результатов полного цикла дистанционного обучения с включением лабораторного практикума для подготовки инженерных направлений. Установлено, что данный подход может быть использован как для удаленного обучения через интернет или локальную сеть, так и в автономном режиме.
Страницы: 27-39
Список источников
- Blake D. MOOCS. [Электронный ресурс]. URL: http://moocs.com/about/ (дата обращения 02.03.2017 г.).
- Универсариум - открытая система электронного образования. [Электронный ресурс]. URL: http://universarium.org/ (дата обращения 02.03.2017 г.).
- Сетевой открытый университет СНГ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mfgs-sng.org/projects/obrazovanie/86.html (дата обращения 02.03.2017 г.).
- Университет Шанхайской организации сотрудничества. [Электронный ресурс]. URL: http://uni-sco.ru/ (дата обращения 02.03.2017 г.).
- BRICS NETWORK UNIVERSITY. [Электронный ресурс]. URL: http://nu-brics.ru/ (дата обращения 02.03.2017 г.).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс].
- Labview. [Электронный ресурс]. URL: http://www.labview.ru/ (дата обращения 21.02.2017 г.).
- NI Multisim. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ni.com/multisim/ (дата обращения 21.02.2017 г.).
- Официальный сайт платформы Moodle. [Электронный ресурс]. URL: https://moodle.org (дата обращения: 4.04.16).
- Бутенко Д.В., Беляков С.В., Загидуллин Р.Ш., Созинов Б.Л., Черников А.С., Черкасова Г.С. Лабораторный практикум по курсам «Электроника», «Электроника и микропроцессорная техника»: Учеб. пособие. Ч. 1 / Под ред. Р.Ш. Загидуллина. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2011. 106 с.
- Загидуллин Р.Ш. Интеграция LabView и MULTISIM в курсовых проектах по основам теории цепей // Седьмая науч.-практич. конф. «Образовательные, научные и инженерные приложения в среде LabVIEW и технологии National Instruments». С. 465-469.
- Загидуллин Р.Ш. Антипов В.Ю. Объединение LabView 2009 И MOODLE для организации удалённых лабораторных работ на оборудовании NI PXI. Инженерные, научные и образовательные приложении на базе технологии National Instruments - 2011 // Сб. трудов X Междунар. науч.-практич. конф. (Москва, 8-9 декабря 2011 г.). М.: ДМК-пресс. 2011. С. 309-310.
- Автоматизированная система управления деятельностью университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.akvadra.ru/catalog/7.html (дата обращения 11.09.2016).
- University Management System UMS [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ampletrails.com/university-management-system-ums (дата обращения 11.09.2016).
- Официальный сайт НОЦ «Электронный университет». [Электронный ресурс]. URL: http://eun.bmstu.ru/ (дата обращения 21.02.2017 г.).