М. А. Епринцев1, В. В. Перлюк2
1, 2 Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
(Санкт-Петербург, Россия)
1 suai.eprintsev@gmail.com, 2 perlvv@mail.ru
Постановка проблемы. Наличие в зоне проведения экспериментов в аэродинамической трубе различных систем удержания испытуемого объекта искажает результаты экспериментов. Один из способов решения данной проблемы – замена крепежей на электромагнитный подвес. Однако его проектирование требует учета множества различных факторов.
Цель. Рассмотреть ключевые моменты при математическом моделировании электромагнитного подвеса для проведения аэродинамических исследований.
Результаты. Представлены математические формулы, которые позволяют проектировать электромагнитный подвес с требуемыми характеристиками.
Практическая значимость. Возможность устранить из зоны аэродинамического эксперимента не относящиеся к испытуемому объекту элементы приведет к отсутствию необходимости математической обработки результатов с целью исключения влияния креплений модели в аэродинамической трубе. Также это позволит проводить различные другие эксперименты, устранив влияние сил и моментов от креплений и подставок.
Епринцев М.А., Перлюк В.В. Исследование возможностей применения электромагнитного подвеса для оценки параметров конструкции малого космического аппарата // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2023. Т. 21. № 4. С. 40−50. DOI: https://doi.org/10.18127/j20700814-202304-06
- Сапожников Г.А., Богословский, С.В., Кизимов А.Т. Теория и практика измерительных электромагнитных подвесов. СПб.: ГУАП. 2001.
- Епринцев М.А., Аристов А.А. Расчет электромагнитного подвеса стенда для демонстрации работы двигателя маховика // Семьдесят вторая международная студенческая научная конференция ГУАП. 2019. Ч. 1. С. 9–12.
- Post R.F., Ryutov D.D. The Inductrack approach to magnetic levitation // Lawrence Livermore National Laboratory. UCRL-ID-138593. April 2005.
- Аполлонский С.М. Теоретические основы электротехники. Практикум [Электронный ресурс]: Хрестоматия. СПб.: Лань. 2017.
- Li W., Li D., Zhang X., Cao J. Status and research progress of the linear rail transit system in China // Транспортные системы и технологии. 2016. № 1 (3). С. 16–42.
- Поиск документации на электронные компоненты [Электронный ресурс] / URL: http://www.Alldatasheet.com (дата обращения: 29.03.2023).
- Буль О.Б. Методы расчета магнитных систем электрических аппаратов: Магнитные цепи, поля и программа FEMМ. M.: Академия. 2008.
- Вышков Ю.Д., Кузин А.В., Шаповалов Г.К. Развитие систем электромагнитной подвески моделей в аэродинамических трубах // Ученые записки ЦАГИ. 2013. Выпуск 1. С. 145–151.
- Ахметшин Т.Ф. Выбор частоты напряжения питания Сертификация авиационной техники. Уфа: ФГБОУ ВО «УГАТУ». 2013. С. 10–18.
- Киселев С.П. Теоретическая аэродинамика: Учеб. пособие. Новосибирск: НГТУ. 2021. С. 129–151.
- Matsushita T. Superconductivity and electromagnetism. Springer Series in Solid-State Sciences. 2021. Iizuka, Japan. P. 43–49.
- Епринцев М.А. Учебно-демонстрационный стенд магнитного подвеса для аэродинамического эксперимента // Семьдесят первая международная студенческая научная конференция ГУАП. 2018. Ч. 1. С. 16–19.