350 руб
Журнал «Информационно-измерительные и управляющие системы» №7 за 2016 г.
Статья в номере:
Выбор входного сигнала для идентификации динамических систем при ограничении энергии на управление
Ключевые слова:
идентификация
след информационной матрицы
уравнение Беллмана
краевая задача
метод квазилинеаризации
функция чувствительности
синтез управления для идентификации модели двигателя ЛА
Авторы:
В.П. Харьков - д.т.н., профессор, гл. науч. сотрудник ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт» (Москва)
Аннотация:
Рассмотрена задача выбора траектории движения системы, которая соответствует наибольшей параметрической наблюдаемости. Показано, что выбор траектории осуществляется исходя из максимума следа информационной матрицы; управление синтезировано методом динамического программирования, а краевая задача расширена с учетом ограничения на его величину (расход энергии). Приведен пример расчета управления для идентификации параметров модели силовой установки летательного аппарата.
Страницы: 38-43
Список источников
- Дэвис М.Х.А. Линейное оценивание и стохастическое управление: Пер с англ. М.: Наука. 1984. 205 с.
- Халафян А.А. Statistica 6. Математическая статистика с элементами теории вероятностей. М.: Бином. 2010. 496 с.
- Шеффе Г. Дисперсионный анализ: Пер. с англ. М.: 1963.
- Харьков В.П. Адаптивное управление динамическими системами на основе обратных задач динамики / Изв. Российской академии наук. Теория и системы управления. 1994. № 4. С. 256.
- Меркулов В.И., Харьков В.П. Оптимизация радиоэлектронных систем управления. Методы и алгоритмы синтеза оптимального управления // Радиотехника. 1998. № 9.
- Кирсанов А.П., Харьков В.П. Упрощенная математическая модель силовой установки // Труды ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. 1978. Вып. 1308.