350 руб
Журнал «Информационно-измерительные и управляющие системы» №8 за 2015 г.
Статья в номере:
Применение экспертных систем для разработки компетентностных моделей выпускников образовательных программ инженерной подготовки
Авторы:
А.В. Берестов - к.с.н., доцент, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Москва). E-mail: aberestov53@mail.ru В.И. Берестова - доцент, Российский государственный гуманитарный университет (Москва). E-mail: vberestova2011@yandex.ru
Аннотация:
Для обеспечения мониторинга качества учебной и внеучебной жизни студентов, в [9] используются онтология дея-тельности студента и оценка его деятельности, построенная на основе метода анализа иерархий и онтологии с целью реализации компетентностного подхода в образовании. Важнейшей характеристикой качества инженерного образования во всех развитых странах признается его соответ-ствие требованиям работодателя [13, 14], устанавливаемым в Российской Федерации профессиональными стандартами, характеризующими квалификацию, необходимую работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, и описывающими содержание трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном (бизнес-) процессе и необходимых для их выполнения компетенций по различным квалификационным уровням. Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов утверждены постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.
Страницы: 21-27
Список источников

 

  1. Рыбина Г.В. Технология построения интегрированных экспертных систем на основе задачно-ориентированной методологии // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2011. № 6. С. 28-42.
  2. Рыбина Г.В. Теоретические основы задачно-ориентированной методологии построения интегрированных экспертных систем // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2011. № 7. С. 27-42.
  3. Гаврилова Т.А., Кудрявцев Д.В., Горовой В.А. Модели и методы формирования онтологий // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2006. № 46. С. 21-28.
  4. Гаврилова Т.А. Об одном подходе к онтологическому инжинирингу // Новости искусственного интеллекта. 2005. № 3. С. 25-31.
  5. Рыбина Г.В., Юсова М.В. Некоторые аспекты разработки онтологий в обучающих интегрированных экспертных системах // Сборник трудов конференции «Инженерия знаний и технологии семантического веба-2011». СПб.: НИУ ИТМО. 2011. С. 118-126.
  6. Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А. Формирование базы лучшего опыта организации на основе онтологий и прецендентов // Одиннадцатая науч. конф. по искусственному интеллекту с международным участием (КИИ-2008). Сб. трудов конф. М.: Ленанд. 2008. С. 306-314.
  7. Тельнов Ю.Ф., Рогозин О.В. Разработка инновационных образовательных технологий на основе модели с использованием SCORM-спецификаций // Научно-практ. журнал «Открытое образование». 2009. № 4.
  8. Рыбина Г.В. Концептуальные основы задачно-ориентированной методологии построения интегрированных экспертных систем // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2011. № 5. С. 33-51.
  9. Усталов Д.А., Зафиров Е.А. Онтология и метод оценки деятельности студента для обеспечения компетентностного подхода в образовании // Математическое моделирование в образовании, науке и производстве / Тезисы VII Междунар. конф. Тирасполь: Изд-во Преднестр. ун-та. 2011. С. 236.
  10. Чистякова Т.Б., Новожилова И.В. Интеллектуальные технологии для формирования профессиональных компетенций специалистов инновационных промышленных предприятий. Материалы Междунар. научно-метод. конф. «Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах». СПб: Изд-во Политехн. ун-та. 2013. С. 74-79.
  11. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 г., утв. Председателем Правительства РФ 20 января 2014 г., ДМ-П8-5. http://government.ru/media/files/41d4b737638b91da2184.pdf.
  12. Проект Национальной рамки квалификаций РФ. Российский союз промышленников и предпринимателей. Национальное агентство развития квалификаций. http://www.nark-rspp.ru/?page_id=328.
  13. MuldersD.J.W.M. Инженерное образование 2.0 на примере Технологического ун-та Эйндховена // Инженерное образование. 2013. № 13. С. 115-123.
  14. Всемирная инициатива CDIO. Стандарты: информационно-методическое издание. Пер. с анг. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной. Томский политех. ун-т. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-т. 2011. 17 с. URL: http://www.twirpx.com/file/673132/.
  15. Миндели Л.Э., Черных С.И. Приоритеты в развитии науки и технологий и приоритетные направления исследований в Российской академии наук // Экономическое возрождение России. 2014. № 1 (39). С. 6 - 14.
  16. Информационно-аналитический бюллетень ЦИСН. 2012. № 4. С. 4.
  17. Традиционная иерархия мыслительных процессов. http://www.intel.ru/content/dam/www/program/education/emea/ru/ru/ documents/project-design1/thinking-skills/bloom-taxonomy.pdf
  18. Европейская квалификационная рамка (ЕКР). http://www.leadersqualifications.com/wp-content/uploads/2012/04/ EUROPEAN-FRAMEWORK-RU.pdf