350 руб
Журнал «Информационно-измерительные и управляющие системы» №7 за 2015 г.
Статья в номере:
Технологии синтеза цифровых средств и методов образования
Авторы:
Э.Б. Ануфриева - доцент, Институт музыкального и художественного образования, Уральский государственный педагогический университет (г. Екатеринбург). E-mail:a-viv@yandex.ru С.В. Кувшинов - директор, профессор, Международный институт новых образовательных технологий (МИНОТ), Российский государственный гуманитарный университет (Москва) В.Е. Пряничников - д.т.н., профессор, ИПМ им. Келдыша РАН, Международный институт новых образовательных технологий (МИНОТ), Российский государственный гуманитарный университет (Москва). E-mail: v.e.pr@yandex.ru К.В. Харин - директор МультиМедиа центра, Международный институт новых образовательных технологий (МИНОТ), Российский государственный гуманитарный университет (Москва)
Аннотация:
Приведены результаты разработки программно-аппаратных средств 3D-прототипирования, размещенных в МИНОТ РГГУ и организациях-партнерах, а также методические/педагогические разработки на базе этих средств с широким участием аспирантов и студентов в их развитии. Это направление представляется перспективным для обучения различным специальностям - информатике, робототехнике и другим технологиям, например, начальному обучению мануальной техники дирижирования на основе экспертной системы синтеза трехмерных образов.
Страницы: 82-88
Список источников

 

  1. Андреев В.П., Кирсанов К.Б., Костин А.В., Кувшинов С.В., Марзанов Ю.С., Панкратов Д.А., Прысев Е.А., Пряничников В.Е. Мобильные технологические роботы и тренажеры: интеграционное программное обеспечение группового взаимодействия // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2013. № 4. С.74-79.
  2. Павловский В.Е., Кирков А.Ю.Тональная акустическая коммуникация роботов // Препринты ИПМ им. М.В. КелдышаРАН. 2012. № 85. 24 с.
  3. Pryanichnikov V.E., Katalinic B., Kirilchenko A.A., Khelemendik R.V., Kuvshinov S.V., Vican D., Uglesic A. New creative educational technologies for inter-university network // 25th DAAAM International Symposium «Intelligent Manufacturing and Automation». 2015. Procedia Engineering, Elsevier, ISSN 1877-7058.
  4. Kirsanov K., Levinsky B., Pryanichnikov V. Integrating software for intelligent robots // Informational-Measuring and Control Systems (Intelligent and Adaptive Robots. V. 4. № 1-2. P. 35−43). Radiotechnika. 2009. V. 7. № 6. P. 35−43.
  5. Смирнов Б. О художественной технике дирижера: теоретические заметки // Музыкальная академия. 2004. № 3. С. 145-147.
  6. Ануфриева Э.Б. К вопросу о развитии самостоятельности в классе дирижирования // Материалы Всероссийской конференции, посвященной 50-летнему юбилею факультета музыкального и художественного образования. УрГПУ, Екатеринбург. 2010. 6 с.
  7. Ануфриева Э.Б. Класс хорового дирижирования и чтения хоровых партитур: глава 4 коллективной монографии Вокально-хоровая и методическая подготовка бакалавров направления «Педагогическое образование» (профиль «Музыкальное образование») /отв. ред. К.П. Матвеева. ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург. 2012. С. 47−60.
  8. Ануфриева Э.Б.,Тагильцева Н.Г., Матвеева Л.В., Чернова Л.В. Государственный экзамен по дисциплине «Дирижирование»: глава 6 коллективной монографии Вокально-хоровая и методическая подготовка бакалавров направления «Педагогическое образование» (профиль «Музыкальное образование»). Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». 2012. С. 85−100.
  9. Ануфриева Э.Б.,Пичугина Л.Н. Начальный этап обучения хоровому дирижированию. Учебное пособие. Вузовский. УрГПУ. Екатеринбург. 2012. 210 с.
  10. Казачков С.А. От урока к концерту. Казань: Казанскийун-т. 1990. 343с.