350 руб
Журнал «Информационно-измерительные и управляющие системы» №1 за 2015 г.
Статья в номере:
Интеллектуальное обучение на основе интегрированных экспертных систем: моделирование умений обучаемых решать сложные учебные задачи
Авторы:
Г. В. Рыбина - д.т.н., профессор, кафедра «Кибернетика», Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Е-mail: galina@ailab.mephi.ru Е. С. Сергиенко - магистрант, инженер, кафедра «Кибернетика», Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Е-mail: galina@ailab.mephi.ru
Аннотация:
Рассмотрены некоторые аспекты построения интеллектуальных обучающих систем на основе интегрированных экспертных систем. Анализируется и обобщается опыт разработки и использования в учебном процессе средств поддержки интеллектуального обучения, функционирующих в составе инструментального комплекса АТ-ТЕХНОЛОГИЯ.
Страницы: 31-38
Список источников

 

  1. Рыбина Г.В. Обучающие интегрированные экспертные системы: некоторые итоги и перспективы // Искусственный интеллект и принятие решений. 2008. № 1. С. 22-46.
  2. Рыбина Г.В. Современные подходы к реализации интеллектуального компьютерного обучения на основе разработки и использования обучающих интегрированных экспертных систем // Приборы и системы. Управление, Контроль, Диагностика. 2010. № 5. С. 10-15.
  3. Рыбина Г.В. Интеллектуальные обучающие системы на основе интегрированных экспертных систем: опыт разработки и использования // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2011. № 10. С. 4-16.
  4. Юрков Н.К. Интеллектуальные компьютерные обучающие системы: моногр. Пенза: Изд-во ПГУ. 2010. 304 с.
  5. Смирнова Н.В., Шварц А.Ю.Мотивационно-волевой компонент модели обучаемого в следящих интеллектуальных системах. Ч. 1 // Искусственный интеллект и принятие решений. 2012. № 1. С. 65-80.
  6. Куля В.И., Титков В.А. Интегрированные интеллектуальные обучающие системы в машиностроении // Вестник СевГТУ-Вып. 129: Машиноприборостроение и транспорт. Севастополь: Изд-во СевНТУ. 2012. С.107-113
  7. Трембач В.М. Системы управления базами эволюционирующих знаний для решения задач непрерывного образования. М.: МЭСИ. 2013. 255 с.
  8. Швецов А.Н., Сибирцев Е.В., Андрианов И.А.Компьютерные обучающие сситемы: мультиагентный подход // XII Всероссийское совещание по проблемам управления ВСПУ-2014. Москва, 16-19 июня 2014 г.: Труды. [Электронный ресурс] М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. 2014. 9616 с.
  9. Еремеев А.П., КуокХоангЗыонгПодходы к созданию интеллектуальной системы обучения русскому языку иностранцев // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2011. № 10. С. 17-21.
  10. Рыбина Г.В., Юсова М.В., Чурдалев Е.В. Онтологии в обучающих интегрированных экспертных системах // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2012. № 8. С. 13-20.
  11. Рыбина Г.В. Теория и технология построения интегрированных экспертных систем. Монография. М.: Научтехлитиздат. 2008. 482 с.
  12. Рыбина Г.В. Основы построения интеллектуальных систем. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. ИНФРА‑М. 2010. 432 с.
  13. Петрушин В.А. Экспертно-обучающие системы. Киев: Наукова Думка. 1992. 196 с.
  14. Рыбина Г.В., Блохин Ю.М., Иващенко М.Г.Некоторые аспекты интеллектуальной технологии построения обучающих интегрированных экспертных систем // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2013. № 4. C. 27-36.
  15. Рыбина Г.В. Инструментальный комплекс АТ-ТЕХНОЛОГИЯ для поддержки построения интегрированных экспертных систем: общая характеристика и перспективы развития // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2011. № 11. C. 17-40.
  16. Рыбина Г.В., Иващенко М.Г., Чурдалев Е.В., Мальцев И.Ю. Интеллектуальные программные среды: современное состояние и перспективы // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2011. №10. С.22-30.