350 руб
Журнал «Информационно-измерительные и управляющие системы» №3 за 2013 г.
Статья в номере:
Компьютерные речевые технологии в современных информационных и сервисных системах
Авторы:
Н.В. Петухова - ст. науч. сотрудник, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. E-mail:nvpet@ipu.ru С.В. Васьковский - к.т.н., ст. науч. сотрудник, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. E-mail:v63v@yandex.ru М.П. Фархадов - д.т.н., зав. лабораторией, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. E-mail: mais@ipu.ru
Аннотация:
Представлен обзор методов и дан анализ современных подходов к реализации компьютерных речевых технологий, используемых при построении информационных и сервисных систем. Особое внимание уделено проблемам применения речевых технологий при построении контакт-центров.
Страницы: 61-67
Список источников
  1. Жожикашвили В., Мицкевич Л., Новохатний А., СилаевВ.Телеавтоматические системы массового обслуживания «Сирена». Приборы и системы управления. М. 1970. № 9.
  2. Жожикашвили В.А. Принципы построения общесоюзной АСУ процессами распределения мест на самолетах // Управляющие системы и машины. 1978. № 3. С. 123 - 125.
  3. Билик Р., Вертлиб В. Автоматизированные системы массового обслуживания. М.: МАКСПресс. 2001. 31 с.
  4. Билик Р.В., Вертлиб В.А., Мясоедова З.П., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Автоматизированная система массового обслуживания для управления процессом реализации мест на авиатранспорте ? «СИРЕНА» (История создания и развития). М.: МАКС Пресс. 2008. 76 с.
  5. Вертлиб В.А., Фархадов М.П., Петухова Н.В. Электронное государство как Автоматизированная система массового обслуживания населения. М.: МАКС Пресс. 2008. 148 с.
  6. Жожикашвили В.А., Вертлиб В.А., Ребортович Б.И., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Автоматизированные системы управления процессами массового обслуживания нового поколения // Труды Института проблем управления РАН. М.: ИПУ РАН им. В.А. Трапезникова. 1999. Т. IV. С. 17 - 26.
  7. Жожикашвили В.А., Трощенко А. Ю. , Петухова Н.В., Фархадов М.П. Архитектура и тенденции развития контакт-центров // Автоматизация и современные технологии. 2007. № 3. С. 19 - 31.
  8. Гольдштейн Б.С., Фрейнкман В.А. Call-центры и компьютерная телефония. СПб.: БХВ-Санкт-Петербург. 2002. 372 с.
  9. Билик Р.В., Мясоедова З.П., Петухова Н.В., Фархадов М.П., Трощенко А.Ю. Принципы построения интерактивных систем самообслуживания с речевыми технологиями. М.: МАКС Пресс. 2008. 142 с.
  10. Петухова Н.В., Фархадов М.П., Трощенко А.Ю. Анализ эффективности голосовой системы самообслуживания с распознаванием речи // Автоматизация и современные технологии. 2008. № 10. С. 21 - 27.
  11. Johnston M., Bangalore S. MATCHkiosk: A Multimodal Interactive City Guide // In Proc. of Association of Computational Linguistics (ACL-2004). Barcelona. Spain. 2004. Р. 223 - 226.
  12. Леонтьева Ал., Йекель Р., Кагиров И., Ронжин А. Анализ речи и поведения студентов при компьютерном тестировании знаний в многомодальном режиме. Труды второго междисциплинарного семинара«Анализ разговорной русской речи» (АР3- 2008). СПб. 2008. С. 94 - 101.
  13. Ронжин А.Л., КарповА.А.Исследование многомодального человеко-машинного взаимодействия на базе информационно-справочного киоска // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2009. № 4. Т. 7. С. 22 - 26.
  14. Раскин Джефф. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. The Human Interface. New Directions for Designing Interactive Systems. Символ-Плюс. 2005. 272 с.
  15. Сорокин В. Н. Синтез речи. М.: Наука. 1992. С. 392.
  16. Лобанов Б.М., Цирульник Л.И. Компьютерный синтез и клонирование речи. Минск: Белорусская Наука. 2008. 316 с.
  17. Жожикашвили В.А., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Компьютерные системы массового обслуживания и речевые технологии // Проблемы управления. 2006. № 2. С. 3 - 7.
  18. Жожикашвили В.А., Андрейчук А.Ю., Петухова Н.В.,Фархадов М.П. Методы повышения устойчивости систем с распознаванием речи и оценка временных параметров речевого интерфейса // Автоматизация и современные технологии. 2005. № 10. С. 22 - 28.
  19. Жожикашвили В.А., Билик Р.В., Вертлиб В.А., Жожикашвили А.В., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Открытые системы массового обслуживания с распознаванием речи // Проблемы управления. 2003. № 4. С. 55 - 62.
  20. Жожикашвили В.А., Жожикашвили А.В., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Применение распознавания речи в автоматизированных системах массового обслуживания // Автоматизация и современные технологии. 2003. № 11. C. 22 - 28.
  21. Lippmann R. Speech recognition by Human and Machine. Speech Communication. 1997. V. 22. P. 1 - 14.
  22. Chin-Hui Lee. Fundamental and Technical Challenges in Automatic Speech Recognition. SPECOM 2007. Moscow. Russia. P. 25 - 44.
  23. Roger K. Moore. Cognitive Informatics: The Future of Spoken Language Processing. SPECOM 2005. Patras. Greece. P. 11 - 16.
  24. Фархадов М.П. Распознавание речи в системах массового обслуживания населения // Труды СПИИРАН. 2011. Вып. 19. С. 65 - 86.