350 руб
Журнал «Информационно-измерительные и управляющие системы» №1 за 2011 г.
Статья в номере:
Адаптивный алгоритм управления скоростью полета летательного аппарата
Авторы:
В.П. Харьков - д.т.н., проф. Военного учебно-научного центра «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» И.С. Михалёв - адъюнкт Военного учебно-научного центра «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Аннотация:
Рассмотрен адаптивный алгоритм управления скоростью по-лёта летательного аппарата, в основе синтеза которого лежит применение концепции обратных задач динамики. Приведены практические результаты моделирования, подтверждающие работоспособность и эффективность предложенного алгоритма в условиях действия возмущений и изменения температуры наружного воздуха.
Страницы: 9-15
Список источников
  1. Говоров И.Н., Кретинин Г.В., Лещенко И.А .Особенности математического моделирования авиационных ГТД.
    М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. 1998.
  2. Гуревич О.С. Гольберг Ф.Д., Селиванов О.Д. Интегрированное управление силовой установкой многорежимного самолёта. М.: Машиностроение. 1994.
  3. Кулифеев Ю.Б., Грозов О.Б. Электрифицированные системы управления силовыми установками летательных аппаратов. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. 2003.
  4. Нелюбов А.И., Новад А.А. Динамика полёта боевых летательных аппаратов. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. 1994.
  5. Нечаев Ю.Н., Фёдоров Р.М., Котовский В.Н., Полев А.С. Теория авиационных двигателей. Ч. 2. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. 2006.
  6. Харьков В.П.Адаптивное управление на основе концепции обратных задач динамики // Материалы междунар. научн.-практич. конф. (Сочи, октябрь 2010 г.). М: МИЭМ. 2010. С. 455-457.
  7. Харьков В.П., Колпаков В.Ф. Математическая модель автомата тяги с учётом параметров силовой установки // Прикладная теория управления, оценивания и идентификации. М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского. 1986. С. 202-208.