Журнал «Системы высокой доступности» №3 за 2019 г.
Статья в номере:
Системы и средства информационной поддержки послепродажного обслуживания серийной продукции. Аналитический обзор
Тип статьи: научная статья
DOI: 10.18127/j20729472-201903-03
УДК: 621
Авторы:

И.Н. Синицын – д.т.н., профессор, гл. науч. сотрудник, 

Институт проблем информатики ФИЦ ИУ РАН (Москва)

Е-mail: sinitsin@dol.ru

А.С. Шаламов – д.т.н., профессор, консультант, 

Институт проблем информатики ФИЦ ИУ РАН (Москва) Е-mail: a-shal5@yandex.ru

Аннотация:

Постановка проблемы. Для машиностроительной промышленности современной России важное значение имеют вопросы методического обеспечения систем и средств информационной поддержки послепродажного обслуживания (ППО) серийной продукции гражданского и военного назначения. Будучи экспортером авиационной техники, РФ обязана следовать передовым международным стандартам. 

Цель. Дать аналитический обзор отечественных и зарубежных систем информационной поддержки ППО серийной продукции и сформулировать направления консолидации отечественных и зарубежных фирм, а также рассмотреть в интересах машиностроительных отраслей РФ типовые требования, решаемые задачи и направления развития соответствующих систем информационной поддержки ППО серийной продукции.

Результаты. Разработан перечень организационно-технических задач, основных современных и перспективных требований и рассмотрены преимущества и недостатки отечественных и зарубежных систем интегрированной логистической поддержки ППО серийной продукции.

Практическая значимость. В управлении этапами жизненного цикла (ЖЦ) продукции в промышленности принимают участие автоматизированные системы САПР, ERP, PDM, SCM, CRM и АСУ различных предприятий, объединенные единым информационным пространством за счет использования технологий PLM. В военной области интегрирующие технологии формируются на основе концепции CALS и реализуются в виде интегрированной логистической поддержки (ИЛП) ЖЦ продукции. Интегрированная логистическая поддержка объединяет множество предприятий и организаций – участников ЖЦ продукции (разработчик, производитель, поставщик, эксплуатант, госучреждения) – в единое информационное Виртуальное предприятие (ВП). Анализ поддерживаемости – основа функционирования ВП – всестороннее обследование процессов ЖЦ продукции, направленное на создание продукции, требующей минимума эксплуатационных затрат при заданных показателях пригодности к поддержке и эффективности. Для сравнения характеристик высокой доступности услуг применительно к различным образцам продукции предложен метод интегрированных оценок эксплуатационного качества и стоимости сравниваемых изделий. Рассмотрены типовые зарубежные и российские системы и средства информационной поддержки ППО продукции: IFS Application, «Эрлан-2», ILS Suite «Анализ логистической поддержки», ILS Suite «Мониторинг технической эксплуатации», PDM Step Suite «Автоматизированная система для управления данными об изделии». Данная совокупность систем в наибольшей степени приближает к решению задач ИЛП в соответствии с международными стандартами. При этом реализованы функции информационной поддержки группы центральных задач, связанных с технической эксплуатацией изделий.

Страницы: 34-57
Список источников
  1. Синицын И.Н., Шаламов А.С. Лекции по теории систем интегрированной логистической поддержки. М.: Торус Пресс, 2012. 624с. (Изд. 1-е), 2019. 1072 с. (Изд. 2-е).
  2. Шаламов А.С. Концепция фирменной логистической поддержки продуктов. М.: ФГУП «РСК» МиГ, 2008. 93 с.
  3. Def Stan 00-600 «Integrated Logistic Support. Requirements for MOD Projects». 
  4. JSP-886 «The defence logistic support chain manual. Volume 7: Integrated logistic support».
  5. S1000D «International specification for technical publications utilizing a Common Source Data Base».
  6. S2000M «International specification for Material management».
  7. S3000L «International procedure specification for Logistics Support Analysis».
  8. S4000M «International procedural handbook for developing scheduled maintenance program for military aircrafts».
  9. Методика оценки уровня конкурентно-способности промышленной продукции. М.: Госстандарт, 1984. 80 с.
  10. ГОСТ Р 57104-2016. Интегрированная логистическая поддержка. Программа обеспечения технической эксплуатации. Общие требования.
  11. ГОСТ Р 57105-2016. Интегрированная логистическая поддержка. Анализ логистической поддержки. Требования к структуре и составу базы данных.
  12. ГОСТ Р 53392-2017. Интегрированная логистическая поддержка. Анализ логистической поддержки. Основные положения.
  13. ГОСТ Р 53393-2017. Интегрированная логистическая поддержка. Основные положения.
  14. ГОСТ Р 53394-2017. Интегрированная логистическая поддержка. Основные термины и определения.
  15. Дондорев М.С., Миронычев В.Н., Воробьева Л.Н., Гумникова Т.С. Принципы создания интегрированной логистической поддержки эксплуатации изделий наукоемкой продукции и программно-технические решения // Материалы междунар. конф. И выставки CAD/CAM/PDM2006. М.: Изд. ИПУ РАН им. В.А. Трапезникова, 2006. С. 262–269.
Дата поступления: 2 октября 2019 г.