А.Е. Гузеев – преподаватель,
Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени А.К. Серова (г. Краснодар) E-mail: gusofka@rambler.ru
Постановка проблемы. Существующие инструментальные системы посадки имеют общий существенный недостаток – невозможность обеспечения потребителей высокоточной информацией о положении воздушного судна и параметрах качки при посадке на посадочную палубу авианосца.
Цель. Разработать способ определения пространственного и углового положения воздушного судна и параметров качки авианосца при совершении палубной посадки.
Результаты. Разработан способ определения местоположения воздушного судна и параметров качки авианосца при совершении палубной посадки с помощью оптико-электронного устройства, основанный на регистрации излучения лазерных маяков, обработке их оцифрованного изображения в оптико-локационных блоках и вычислении координат местоположения воздушного судна и параметров качки посадочной палубы. Задача об определении координат и углового положения летательного аппарата относительно авианосца, а также параметров качки авианосца и его курса решается путем применения совокупности двух маяков, установленных на посадочной палубе авианосца, бортовой оптико-локационной системы, включающей два разнесенных оптических блока и вычислитель, а также системы инерциальной курсовертикали.
Практическая значимость. Предложенный способ определения пространственного и углового положения воздушного судна и параметров качки авианосца может быть положен в основу разработки новых образцов вооружения и военной техники.
- Павленко В.Ф. Корабельные самолеты. М.: Воениздат. 1990.
- Гузеев А.Е. Синтез управления посадкой самолета в неспокойной атмосфере // Сб. статей «Труды Академии. НТС ВАС». Краснодар. 2013. № 82.
- Патент № 2408848 РФ. МПК7 G 01С2120. Способ определения качки авианосца и местоположения летательного аппарата и устройство для его осуществления / Бондарев В.Г., Бондарев В.В., Бондарев М.В., Гузеев А.Е. Заявл. 02.02.2010.
- Конотоп В.И., Гузеев А.Е., Ипполитов С.В. Алгоритм определения пространственного и углового положения ЛА относительно ВПП с использованием трех источников излучения // Сб. докл. Всеросс. науч.-технич. школы-семинара «Передача, обработка и отображение информации при быстропротекающих процессах». РАРАН. Октябрь 2005. г. Сочи. М.: РПА «АПР». 2006.
- Бордиян Р.Н., Карташев М.Н. Обоснование использования оптико-электронной системы в качестве измерительной системы определения пространственного и углового положения самолета // Сб. матер. II Междунар. науч. конф. «ТТС-11». Краснодар: 2010.