350 руб
Журнал «Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии» №11 за 2014 г.
Статья в номере:
Необходимость преподавания медицинской химии в фармацевтических вузах Российской Федерации
Авторы:
С.В. Печинский - к. фарм. н., ст. преподаватель, кафедра фармацевтической и токсикологической химии, Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ. E-mail: hplc@yandex.ru А.Г. Курегян - к. фарм. н., доцент, кафедра фармацевтической и токсикологической химии, Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ. E-mail: Kooreguan@mail.ru
Аннотация:
Рассмотрена проблема введения новой образовательной дисциплины - медицинской химии. Показано, что в последнее время уделяется значительное внимание разработке методов in siliсo, позволяющих осуществлять оценку свойств химических соединений, исходя из структуры, до их синтеза и испытаний в лабораториях. Приведены доводы, почему только провизор, сочетая в себе интегрированные знания в области органической и фармацевтической химии, а также фармакологии, биохимии и токсикологии, что обусловлено набором компетенций по специальности «Фармация», может квалифицированно решать задачи по дизайну оригинальных лекарственных средств.
Страницы: 56-59
Список источников
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 060301 Фармация. 2011. 90 с.
  2. Сампиев А.М. Проблемы внедрения ФГОС ВПО по специальности Фармация и необходимость модернизации высшего фармацевтического образования // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2012. № 5. С. 51 - 53.
  3. Зефирова О.Н., Зефиров Н.С. Медицинская химия (Medicinal chemistry). I. Краткий исторический очерк, определения и цели // Вестник Моск. ун-та. Сер. 2: Химия. 2000. Т. 41. № 1 С. 43 - 47.
  4. Зефирова О. Н., Зефиров Н.С. Медицинская химия (Medicinal chemistry). II. Методологические основы создания лекарственных препаратов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 2: Химия. 2000. Т. 41. № 2. С. 103 - 108.
  5. Карпенко А.П., Матвеева К.О., Буланов В.А. Решение задачи молекулярного докинга модифицированным методом роя частиц // Наука и образование. 2014. 04 апреля. С. 313 ? 327. Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/doc/ 707258.html (Дата обращения 19 мая 2014).
  6. Зефирова О.Н., Матвеева Е.Д., Зефиров Н.С. О преподавании предмета «Медицинская химия» в Московском университете // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 2: Химия. 2002. Т. 43. № 4. С. 212 - 220.
  7. МГУ им. М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра медицинской физики [электронный ресурс]. Режим доступа: http://medphys.phys.msu.ru/l_comp_lek.html (Дата обращения 22 мая 2014).
  8. Кемеровский государственный университет [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kemsu.ru (Дата обращения 15 января 2014).
  9. Самарский государственный университет [электронный ресурс]. Режим доступа: http://samsu.ru (Дата обращения 15 января 2014).
  10. Alsharif N.Z., Roche V.F., Ogunbadeniyi A.M. et al. Evaluation of Performance and Learning Parity Between Campus-based and Web-based Medicinal Chemistry Courses // American Journal of Pharmaceutical Education. 2005. № 2. Р. 230 - 239.
  11. Faruk Khan M.O., Deimling M.J., Ashok Philip. Medicinal Chemistry and the Pharmacy Curriculum (Reviews) // American Journal of Pharmaceutical Education. 2011. №8. Р. 1 - 10.