Журнал «Технологии живых систем» №1 за 2019 г.
Статья в номере:
Начальные формы церебрососудистой недостаточности и их проявления у студентов в период адаптации к обучению в вузе
Тип статьи: научная статья
DOI: 10.18127/j20700997-201901-03
УДК: 616-009
Авторы:

Т.И. Мансур – к.м.н., доцент, кафедра общей врачебной практики, 

Российский университет дружбы народов (Москва) 

E-mail: timansur58@mail.ru

Н.В. Стуров – к.м.н., доцент, кафедра общей врачебной практики, 

Российский университет дружбы народов (Москва) 

E-mail: timansur58@mail.ru 

Л.Г. Токарева – врач-терапевт, Медицинский центр РУДН; аспирант, кафедра общей врачебной практики,  Российский университет дружбы народов (Москва)

E-mail: timansur58@mail.ru

В.И. Кузнецов – д.м.н., профессор, кафедра общей врачебной практики, 

Российский университет дружбы народов (Москва)  E-mail: timansur58@mail.ru

А.Г. Страчук к.м.н., доцент, кафедра общей врачебной практики, 

Российский университет дружбы народов (Москва)

E-mail: timansur58@mail.ru 

А.Е. Северин – д.м.н., профессор, кафедра нормальной физиологии, 

Российский университет дружбы народов (Москва)

E-mail: aesever@mail.ru

Д.Н. Мансур – ассистент, кафедра иностранного языка, 

Российский университет дружбы народов (Москва)

E-mail: timansur58@mail.ru

Н. Мансур – к.м.н., докторант, кафедра нормальной физиологии, 

Российский университет дружбы народов (Москва)

E-mail: timansur58@mail.ru

Е.А. Северина – ассистент, кафедра нормальной физиологии, 

Российский университет дружбы народов (Москва)

E-mail: aesever@mail.ru

Аннотация:

Исследованы начальные формы сосудистых заболеваний головного мозга у лиц молодого возраста, в частности у студентов, проявляющиеся в период адаптации к обучению в вузе. Выявлено присутствие изменений со стороны вегетативной нервной системы у части студентов, как проявления начальных форм церебрососудистой недостаточности, что связано с перенапряжением компенсаторных защитных механизмов адаптации. Управлять адаптацией и помогать адаптации студентов в вузе означает способствовать повышению резистентности организма студента. 

Страницы: 29-34
Список источников
  1. Агаджанян Н.А., Баевский Р.М., Берсенева А.П. Проблема адаптации и учение о здоровье. М.: Из-во РУДН. 2006. 284 с. 
  2. Токарева Л.Г., Мансур Т.И., Мансур Н., Торшин В.И. Заболеваемость студентов в период адаптации и вузе // Технологии живых систем. 2011. Т. 8. № 4. С. 65–67.
  3. Никифоров А.С., Коновалов А.Н., Гусев Е.И. Клиническая неврология. М.: Медицина. 2002. 704 с.
  4. Саймон Р.П., Гринберг Д. и др. Клиническая неврология. 2009. 480 с. 
  5. Леманн-Хорн Ф., Лудольф А. Лечение заболеваний нервной системы: Пер. с нем. д.м.н. О.С. Левина. М. 2005. 528 с.
  6. Ашман А.А., Повереннова И.Е. Болезни нервной регуляции. Синдром вегетативной дистонии: Учеб. пособие. Самара: ГП «Перспектива»; СамГМУ. 2003. 48 с. 
  7. Неврология // Под ред. Е.И. Гусева, А.Н. Коновалова, А.Б. Гехт. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2014. 688 с.
  8. Тул Д.Ф. Сосудистые заболевания головного мозга: Пер. с англ. // Под ред. Е.И. Гусева, А.Б. Гехт. Изд. 6-е. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2007. 608 с. 
  9. Юн В.Л., Гороховская Г.Н., Одинец А.Г. Современный взгляд терапевта на гипертоническую болезнь с цереброваскулярными осложнениями: от ТИА до ишемического инсульта // Терапевт. 2017. № 5–6. С. 13–19.
  10. Вегетативные расстройства: клиника, лечение, диагностика / Под ред. А.М. Вейна. М.: МИА. 2000. 752 с.
  11. Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Известия Уральского отделения Российской академии образования. Образование и наука. 2013. № 3. С. 230.
  12. Извольская А.А. Возрастные особенности развития личности студента как фактор адаптации к процессу обучения в вузе // Молодой ученый. 2010. № 6. С. 327–329.
  13. Соловьев A., Макаренко Е. Абитуриент-студент: проблемы адаптации // Высшее образование в России. 2007. № 4.  С. 54–56.
Дата поступления: 24 октября 2018 г