350 руб
Журнал «Технологии живых систем» №3 за 2015 г.
Статья в номере:
Образование как способ повышения рефлексии в межличностной коммуникации в пожилом возрасте
Ключевые слова:
образование в пожилом возрасте
социальные контакты и взаимодействие
межличностная коммуникация
ситуативная толерантность
профессиональная коммуникативная толерантность
рефлексия
Авторы:
Елена Владимировна Беловол - к.псих.н., профессор, кафедра психологии развития, МПГУ. E-mail: belovol@mail.ru
Злата Викторовна Бойко - к.псих.н., доцент, кафедра управления сестринской деятельностью, Российский университет дружбы народов (Москва). E-mail: boikozv@yandex.ru
Иван Васильевич Радыш - д.м.н., профессор, академик РЭА, зав. кафедрой управления сестринской деятельностью, Российский университет дружбы народов (Москва). E-mail: iradysh@mail.ru
Елена Юрьевна Шурупова - практический психолог, директор, Психолого-педагогический центр для детей и подростков «Веселые шаги» (Москва). E-mail: shurupovaelena@mail.ru
Аннотация:
Проанализированы результаты исследования влияния образования на повышение рефлексии в коммуникации пожилых людей. Привелены данные, подтверждающие рост уровня рефлексии в процессе обучения психологии в группе пожилых людей.
Страницы: 29-32
Список источников
- Беловол Е.В., Бойко З.В. Чему обучать лиц «третьего возраста» или специфика образовательной активности как условие когнитивной сохранности пожилых // Материалы Междунар. научно-практич. конф. «Непрерывное образование и психическое здоровье: возможности для молодых и пожилых». СПб. 24-25 апреля 2015г. СПб.: 2015. С. 14-17 http://silveryears.ru/data/uploads/download/sbornik-konferenc.pdf
- Бойко З.В. Пожилой возраст и старость как биологическая и социальная категории // Технологии живых систем. 2014. Т. 11. № 5. С. 36-39.
- Бойко З.В., Беловол Е.В., Грэнвальд М., Сегень В.Концепция непрерывного образования как фактор повышения качества жизни в третьем возрасте (на примере организации образования в Польше) // Вестник РУДН. Сер. Психология и педагогика. 2014. № 4. C. 93-100.
- Бойко З.В., Беловол Е.В., Радыш И.В. Особенности влияния образовательной активности в «третьем возрасте» на здоровье и психологическое благополучие личности // Гуманітарнийвісник ДВНЗ «Переяслав-Хмельніцькій державній педагогічній універсітет імені Григорія Сковороди» Додаток 1 до Вип. 5. Т. V(56): Тематичний випуск «Віща освіта України у контексті інтеграції до європейського освітнього простору». К.: Гнозис. 2014. С. 84-93
- Бойко З.В., Беловол Е.В., Радыш И.В. Эйджизм как психологическая проблема ХХI века // Гуманітарний вісник ДВНЗ «Переяслав-Хмельницький державний педагогічний університет імені Григорія Сковороди» - Додаток 4 до Вип. 31. Т. I(9): Тематичний випуск «Міжнародні Челпанівські сихолого-педагогичні читання». К.: Гнозис. 2014. С. 120-124.
- Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 5. С. 45-57.
- PowerM.ThemidlifebrainsurgethatmeansweDOgrowwiseraswegetolder // TheDailyMail. 2010. P.27.