350 руб
Журнал «Технологии живых систем» №4 за 2009 г.
Статья в номере:
Здоровье и психофизиологическое состояние старшеклассников в период интенсивной подготовки к поступлению в вуз
Авторы:
Камилла Талгатовна Тимошенко - старший научный сотрудник, лаборатория проблем университетской гигиены НИЦ ММА им. И.М. Сеченова. E-mail: camilla_t@rambler.ru; minnibaev@mmascience.ru
Аннотация:
Изучены показатели здоровья и психофизиологической адаптации школьников 10-11-х классов, ориентированных в дальнейшем на обучение в медицинском вузе. Установлено, что основные характеристики образа жизни старшеклассников, имеющих мотивацию на интенсивное обучение, формируются на основе напряженной учебной деятельности, суммарная продолжительность которой варьируется в пределах 8-13 ч. Среди обследованных школьников не выявлены признаки утомления и хронического утомления, пропусков занятий по состоянию здоровья. Предложена физиолого-гигиеническая модель суточного бюджета времени для данной категории школьников.
Страницы: 73-76
Список источников
  1. Денисов И.Н. Основные направления совершенствования подготовки врачебных кадров. // Экономика здравоохранения. 2007. № 11. С. 12-17.
  2. Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медико-биологические психосоциальные проблемы подросткового возраста. М.  2004.
  3. Баранов А.А., Щеплягина Л.А., Ямпольская и др. Биологические особенности подросткового возраста / В кн.: Проблемы подросткового возраста.  М. 2003. С. 5.
  4. Куинджи Н.Н., Степанова М.И. Современные технологии обучения школьников и их влияние на здоровье // Гигиена и санитария. 2000. №1. С. 44-48.
  5. Валеева Э.Р., Хамитова Р.Я. Риски формирование болезней среди учащихся образовательных учреждений // Гигиена и санитария. 2006. № 6. С. 54-55.
  6. Рапопорт И.К., Бобрышева Е.Г. Особенности заболеваемости школьников и учащихся профессиональных училищ при завершении образования // Гигиена. и санитария. 2007. №1. С. 67-70.
  7. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности // Структура, основы интерпретации, некоторые области применения. М. 1994.