350 руб
Журнал «Наукоемкие технологии» №10 за 2016 г.
Статья в номере:
Операционализация в сфере социальной рекламы
Ключевые слова:
социальная реклама
эффективность
проблемное поле
операционализация
формализация
факторы
модель
регрессия
корреляция
измерительные инструменты
индикаторы
Авторы:
С.Б. Калмыков - к.с.н., руководитель научно-исследовательского центра социально-трудовых проблем, зам. ген. директора ООО «Оптимал». E-mail: sbkalmykov@gmail.com
Н.П. Пашин - д.э.н., профессор, первый зам. директора АНО «УКЦ «Труд». E-mail: pashin.np@gmail.com
Аннотация:
Исследовано проблемное поле операционализации понятий социальной рекламы. Систематизированы существующие измерительные инструменты и индикаторы. Предложена операционализационная составляющая для результатов концептуальных обобщений в виде факторов эффективности и модели поведения целевой аудитории с учетом оценки ее универсальности.
Страницы: 69-76
Список источников
- Кабыща А.В. Операционализация понятий. Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. Г.В. Осипова. М.: Изд-во ИСПИ. 1995. С. 483−484.
- Landucci S. e Marradi A. Paul Felix Lazarsfeld: Guel che direbbe l׳avvocato del diavolo // Sociologia e ricenca soziale. 1999. № 58−59.
- Тюрина И.О. Операционализация. Социологическая энциклопедия. В 2-х томах. Т. 1. / Рук. науч. пр. Г.Ю. Семигин, гл. ред. В.Н. Иванов. М.: Мысль. 2003. С. 109.
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации // Первый сайт о социальной рекламе в России. 2009. URL = http://www.1soc.ru/pages/view/137.
- Социальная реклама: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Под ред. Л.М. Дмитриевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. С. 164.
- О рекламе [Федер. закон, принят Гос. Думой 22 февраля 2006 г., одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 г. по состоянию на 20 марта 2006 г.] // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. С. 1232.
- Cавельева О.О. Социология рекламного воздействия. М.: РИП-холдинг. 2006. 284 с.
- Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: Эксмо. 2005. 416 c.
- Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник для вузов. Изд. 4-е. М.: Оникс. 2008. 560 с.
- Паповян С.С. Дифференциал семантический. Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. Г.В. Осипова. М.: Изд-во ИСПИ. 1995. С. 188−189.
- Пат. РФ № 2293517 от 20.02.2007 на изобретение. Способ определения активности влияния рекламного стимула на потребителей (метод стимульного дифференциала ? «СТД») // Ильясов Ф.Н.; Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Бюллетень № 5.
- Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник. М.: Альфа-Пресс. 2006. 352 с.
- Калмыков С.Б., Пашин Н.П. Квалиметрия социальной рекламы здорового образа жизни // Уровень жизни населения регионов России. 2014. № 2. С. 132−138.
- Азгальдов Г.Г., Бобков В.Н., Ельмеев В.Я., Перевощиков Ю.С., Беляков В.А. Квалиметрия жизни. М.: Всероссийский центр уровня жизни. Ижевск: Институт экономики и управления УдГУ. 2006. С. 775−806.
- Калмыков С.Б., Евсеев В.О. Социальная реклама: модель поведения целевой аудитории // Социальная политика и социальное партнерство. 2014. № 12. С. 36−44.