350 руб
Журнал «Наукоемкие технологии» №6 за 2013 г.
Статья в номере:
Разработка системных моделей безопасности движения рельсовых экипажей
Авторы:
А.А. Шестаков - д. ф.-м. н., профессор, Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). E-mail: aashestakov@yandex.ru О.В. Дружинина - д.ф.-м.н., вед. науч. сотрудник, Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН (Москва). E-mail: ovdruzh@mail.ru
Аннотация:
Показан системный подход к построению и анализу моделей безопасности движения рельсовых экипажей. Подход базируется на использовании различных типов устойчивости движения. Рассмотрены условия безопасности движения динамических систем транспорта.
Страницы: 66-71
Список источников

  1. Черкашин Ю.М. Динамика наливного поезда // Труды ЦНИИ МПС. 1975. Вып.543. М.: Транспорт. 136 с.
  2. Лазарян В.А., Длугач Л.А., Коротенко М.Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев: Наукова думка. 1971.
  3. Черкашин Ю.М. Безопасность движения железнодорожного подвижного состава. М.: Интекст. 2010.
  4. Гарг В.К.,Дуккипати Р.В. Динамика подвижного состава / под ред. Н.А. Панькина. М.: Транспорт. 1988.
  5. Ляпунов А.М.Общая задача об устойчивости движения. Харьков: Изд-во Харьковского матем. об-ва. 1892.
  6. Пуанкаре А. Избранные труды. Т. 1, 2. М.: Наука. 1971, 1972.
  7. Жуковский Н.Е. О прочности движения // Ученые записки Московского университета. Отд. физ.-мат. 1882. Вып. 4. С. 1-104.
  8. Шестаков А.А., Черкашин Ю.М., Дружинина О.В. Устойчивость и прочность движения детерминированных динамических систем железнодорожного транспорта // Транспорт: наука, техника, управление. 2003. № 12. С. 10-15.
  9. Дружинина О.В., Черкашин Ю.М., Шестаков А.А. Исследование безопасности движения транспортных систем на основе понятия динамической прочности траекторий // Вопросы теории безопасности и устойчивости систем. Вып. 11. М.: ВЦ РАН. 2009. С. 123-136.
  10. Голечков Ю.И., Шестаков А.А. Исследование поперечной устойчивости и оптимизация скорости железнодорожного экипажа // Транспорт: наука, техника, управление. 2004. № 4. С. 8-11.
  11. Щенникова Е.В., Шестаков А.А., Дружинина О.В. Исследование устойчивости, бифуркаций и оценка критической скорости движения железнодорожного экипажа // Транспорт: наука, техника, управление. 2006. № 10. С. 3-7.
  12. Масина О.Н. Вопросы управления движением транспортных систем // Транспорт: наука, техника, управление. 2006. № 12. С. 10-12.
  13. Wickens A.H. The dynamic stability of railway vehicle wheelsets and bogies having profiled wheels // Int. J. of Solids and Structures. 1965. V. 1. P. 319-342.
  14. Wickens A.H.Railway vehicles with generic bogies capable of perfect steering // Vehicle System Dynamics. 1996. V. 25. P. 389-412.
  15. Wickens A.H. Static and dynamic instabilities of bogie railway vehicles with linkage steered wheelsets // Vehicle System Dynamics. 1996. V. 26. P. 1-16.
  16. Баранов Н.А., Северцев Н.А. Основы теории безопасности динамических систем. М.: ВЦ РАН. 2008.
  17. Климова Д.В., Дружинина О.В. Моделирование динамического взаимодействия поезда и железнодорожного пути с учетом оценки безопасности движения при сейсмических воздействиях // Транспорт: наука, техника, управление. 2010. № 6. С. 23-28.
  18. Корольков Е.П.Снижение износа колес подвижного состава при конструктивных изменениях ходовых частей. Дисс. ... докт. техн. наук. М.: МИИТ. 1997.
  19. Шестаков А.А. Обобщенный прямой метод Ляпунова для систем с распределенными параметрами. М.: УРСС. 2007.
  20. Дружинина О.В. Устойчивость и стабилизация по Жуковскому динамических систем. М.: Книжный дом «Либроком». URSS. 2013.
  21. Карачаров И.А., Пилютик А.Г. Введение в техническую теорию устойчивости движения. М.: Физматгиз. 1962. 286 с.
  22. Мартынюк А.А. Техническая устойчивость в динамике. Киев: Техника. 1973.
  23. Дружинина О.В., Захарова М.В., Климачкова Т.С. Оценка безопасности функциоирования динамической системы на основе технической устойчивости // Наукоемкие технологии. 2007. Т. 8. № 10. С. 32-40.