350 руб
Журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» №5 за 2016 г.
Статья в номере:
Подход системной нейробиологии к пониманию регуляции циклической мышечной деятельности
Авторы:
Д.В. Бондарев - к.п.н., доцент, кафедра теории и методики физической культуры и спорта, Балтийский федеральный университет им. И. Канта (г. Калининград). E-mail: DBondarev@kantiana.ru К.А. Бочавер - к.психол.н., гл. специалист, Центр спортивных инновационных технологий подготовки сборных команд, Департамент физической культуры и спорта города Москвы (ГКУ \"ЦСТиСК Москомспорта\"). E-mail: konstantin.bochaver@gmail.com В.Н. Бондарев - к.т.н., доцент, директор Института информационных технологий и управления в технических системах, Севастопольский государственный университет. E-mail: bondarev@sevsu.ru
Аннотация:
Рассмотрен процесс регуляции произвольной мышечной деятельности с позиции системной нейробиологии. Отмечено, что сопряжение восприятия и действия можно представить в виде поведенческого цикла, в котором используется поступающая сенсорная информация, опыт и предвосхищение требований мышечной деятельности (будущего результата). Показано, что множество составляющих цикла определяет воспринимаемые возможности для действий в среде; функциональная архитектура такой системы обеспечивает параллельное накопление сведений, которые предоставляются средой и требованиями к мышечной деятельности.
Страницы: 18-20
Список источников

 

  1. Ulmer H.V. Concept of an extracellular regulation of muscular metabolic rate during heavy exercise in humans by psychophysiological feedback // Experientia. 1996. № 52(5). P. 416-20.
  2. Noakes T.D. Time to move beyond a brainless exercise physiology: the evidence for complex regulation of human exercise performance // Applied Physiology, Nutrition and Metabolism. 2011. V. 36. № 1. P. 23-35.
  3. Bondarev D., Pelmenev V. Making experience matter: Effort regulation depends on experience // 8th Conference of Baltic Society of Sport Sciences. Sport Science for Sport Practice and Teacher-s Training: Abstracts/Lithuanian University of Educational Sciences. Vilnius: Lietuvos edukologijos universiteto leidykla. 2015. Р. 84.