350 руб
Журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» №2 за 2016 г.
Статья в номере:
Изменение временных характеристик центральной обработки звуковой информации в результате нейроакустических тренировок по методам Tomatis и InTime у детей
Авторы:
О.И. Ефимов - невролог, руководитель группы детских неврологических клиник «Прогноз» (Санкт-Петербург). E-mail: prefish@ya.ru В.Л. Ефимова - к.пед.н., логопед, руководитель логопедического центра «Логопрогноз» (Санкт-Петербург). E-mail: prefish@ya.ru В.П. Рожков - к.б.н., вед. науч. сотрудник, Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова Российской академии наук (Санкт-Петербург). E-mail: vlrozhkov@mail.ru
Аннотация:
Представлены данные нейрофизиологической оценки эффективности реабилитационных программ Tomatis и InTime в работе с детьми с нарушениями развития речи и расстройствами аутистического спектра. В качестве контрольного параметра использована латентность VI пика акустических стволовых вызванных потенциалов на предъявление коротких тональных стимулов. Показано, что в результате занятий по обеим программам у детей происходит ускорение проведения по акустическим трактам, характеризующее сокращение времени центральной обработки слуховой информации в структурах ствола мозга.
Страницы: 50-55
Список источников

 

  1. Tallal P., Gaab N. Dynamic auditory processing, musical experience and language development // Trends in Neurosciences. 2006. V. 29. Р. 382-390.
  2. Hornickel J., Chandrasekaran B., Zecker S., Kraus N. Auditory brainstem measures predict reading and speech-in-noise perception in school-aged children // Behav. Brain Res. 2011.V. 216. № 2.P. 597-605. doi: 10.1016/j.bbr.2010.08.051.
  3. Sohmer H., Student M. Auditory nerve and brainstem evoked responses in normal, autistic, minimal brain dysfunction and psychomotor retarded children // Electroenceph. Clin. Neurophysiol. 1978. V. 44. P. 380-388.
  4. Thompson B. M., and Andrews S. An historical commentary on the physiological effects of music: Tomatis, Mozart and neuropsychology // Integr. Physiol. Behav. Sci. 2000. V. 35. № 3. P. 174-188.
  5. Srinivasan S.M., Bhat A.N. A review of «music and movement» therapies for children with autism: embodied interventions for multisystem development // Front. Integr.Neurosci. 2013. V. 7.№ 22. doi: 10.3389/fnint.2013.00022.
  6. Ефимов О.И., Ефимова В.Л., Рожков В.П. Нарушение скорости проведения слуховой информации в структурах ствола мозга у детей с расстройствами развития речи и трудностями в обучении // Сенсорные системы. 2014. Т. 28. № 3. С. 36-44.
  7. Rosenhall U., Nordin V., Brantberg K., Gillberg C.Autism and auditory brain stem responses // Ear Hear. 2003.V. 24. № 3. Р. 206-214.
  8. François C., Grau-Sánchez J., Duarte E., Rodriguez-Fornells A.Musical training as an alternative and effective method for neuro-education and neuro-rehabilitation // Front. Psychol. 2015. V. 6. № 475. doi: 10.3389/fpsyg.2015.00475.
  9. Herholz S.C., Zatorre R.J. Musical training as a framework for brain plasticity: behavior, function, and structure // Neuron. 2012. V. 76. № 3. P. 486-502.
  10. Perrota X., Colleta L. Function and plasticity of the medial olivocochlear system in musicians: A review // Hear. Res. 2014. V. 308. P. 27-40. doi:10.1016/j.heares.2013.08.010.