350 руб
Журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» №12 за 2016 г.
Статья в номере:
Стэнфордская школа в современной философии и методологии науки и нейронауки
Ключевые слова:
Стэнфордская школа
плюрализм
философия науки
Я. Хакинг
Дж. Дюпре
Н. Картрайт
П. Саппс
П. Галисон
нейрофилософия
нейронаука
нейрокомпьютинг
Авторы:
Г.О. Егоров - аспирант, кафедра философии и методологии науки, философский факультет, МГУ им. М.В. Ломоносова
E-mail: egorov.msu@yandex.ru
Аннотация:
Рассмотрены идеи членов Стэнфордской школы, повлиявшие на развитие современной философии науки, в том числе философии нейронауки и нейрокомпьютинга. Проанализированы общие направления работы Стэнфордской школы в области эпистемологии, а также общие черты методологии исследователей, работавших в различных научных областях (философия биологии, физики, экономики): антиредукционизм, научный плюрализм, инструментализм в отношении экспериментальных практик и прагматизм в выборе средств исследования.
Страницы: 19-23
Список источников
- Хакинг Я. Представление и вмешательство. Введение в философию естественных наук. Пер. с англ. / Перевод С. Кузнецова. Науч. ред. Е.А. Мамчур. М.: Логос. 1998. 296 с.
- Cartwright N. How the laws of physics lie // Oxford University Press. 1983.
- Cartwright N. Causal laws and effective strategies // Noûs Special Issue on Counterfactuals and Laws. Nov. 1979. V. 13. № 4. P. 419-437.
- Dupré J. The Disorder of Things. Metaphysical foundations of the disunity of science. Harvard University Press. 1993.
- Dupré J. Human Nature and the Limits of Science. Clarendon Press. 2003.
- Galison P. Image and logic: a material culture of microphysics. University of Chicago Press. 1997.
- Galison P., Daston L. Objectivity. Zone Books. 2007.
- Hacking I. \'Style\' for historians and philosophers // Studies in History and Philosophy of Science Part A. 1992. V. 23. № 1. P. 1-20.
- Suppes P. Probabilistic Metaphysics. Blackwell Pub. 1986.
- Suppes P. A pluralistic view of science and its uncertainties // Rivista Inter. di Scienze Sociali. 1997. № 1. P. 3-18.