350 руб
Журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» №7 за 2015 г.
Статья в номере:
Влияние экзаменационного стресса на психофизиологические показатели студентов
Авторы:
Н.М. Фатеева - д.б.н., профессор, кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности, Институт психологии и педагогики, Тюменский государственный университет (г. Тюмень). E-mail: fateevan@bk.ru
А.В. Арефьева - к.б.н., доцент, кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности, Институт психологии и педагогики, Тюменский государственный университет (г. Тюмень). E-mail: avarefieva@rambler.ru
Аннотация:
Изучено влияние учебного и экзаменационного стресса на организм, устойчивости к стрессу и уровня тревожности у студентов в семестровый период и во время экзаменационной сессии. Анализ результатов показал, что состояние эк-заменационного стресса приводит к достоверному увеличению показателей вегетативного индекса Кердо (у 83% cтудентов). Отмечено напряжение в системе адаптационных возможностей организма (у 17% обследованных), а именно: напряжение в функциональной системе обеспечения организма кислородом в период сессии. Наиболее ярко эти изменения выражены у студентов с высоким уровнем нейротизма.
Страницы: 55-59
Список источников
- Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. М.: Медицина. 1991. 287 с.
- Березин Ф. Б. Психическая адаптация и тревога. СПб. 2008. С. 13-21.
- Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: Флинта. 2000. 264 с.
- Ананьев В. А. Практикум по психологии здоровья. Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. СПб.: Речь. 2007. 320 с.
- Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер. 2003. 688 с.
- Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие / под ред. С.М.Будылиной, В.М. Смирнова. М.: Академия. 2005. 336 с.