350 руб
Журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» №4 за 2015 г.
Статья в номере:
Оценка и прогноз успешности адаптации обучающихся по показателям вариабельности сердечного ритма
Авторы:
Л.В. Абакумова - к.б.н., доцент, Ростовский государственный медицинский университет (г. Ростов-на-Дону). E-mail: alara2008@mail.ru В.В. Хренкова - к.б.н., доцент, Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону). E-mail: vvkhrenkova@gmail.com А.А. Рогинская - студент, Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону). E-mail: alara2008@mail.ru Е.Н. Якушева - студент, Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону). E-mail: alara2008@mail.ru
Аннотация:
Приведены результаты определения типа вегетативной регуляции сердечного ритма на основе показателей его вариабельности (SI, VLF, TP) у 265 учащихся разных этапов обучения. Установлена наибольшая уязвимость мальчиков первоклассников, меньшая - мальчиков и девочек пятиклассников при их адаптации к условиям обучения. Наиболее адаптированными к школе оказались девятиклассники.
Страницы: 14-15
Список источников

 

  1. Хренкова В.В., Абакумова Л.В., Лысенко А.В., Баршай В.М., Рогинская А.А., Карсакова А.А., Журавлева М.В. Вариационная кардиоинтервалометрия как метод экспресс-оценки функционального состояния студентов с разным уровнем двигательной активности // Фундаментальные исследования. 2014. № 11(5). С. 1090-1093.
  2. Khrenkova V.V., Abakumova L.V., Roginskaya A.A., Nedopekina A.S., Zhuravleva M.V. The assessment of functional capabilities of young swimmers and gymnasts // European journal of natural history. 2014. № 4. С. 11-12.
  3. Шлык Н.И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов. Ижевск: Изд-во «Удмуртскийуниверситет». 2009. 259 с.