350 руб
Журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» №11 за 2012 г.
Статья в номере:
Технология разработки нейрокомпьютерных систем виртуальной реальности на основе облачных вычислений
Авторы:
А.А. Безгодов - мл. науч. сотрудник, Научно-исследовательский институт наукоемких компьютерных технологий (Санкт-Петербург). E-mail: demiurghg@gmail.com К.В. Князьков - мл. науч. сотрудник, Научно-исследовательский институт наукоемких компьютерных технологий (Санкт-Петербург). E-mail: constantinvk@gmail.com С.В. Ковальчук - ст. науч. сотрудник, Научно-исследовательский институт наукоемких компьютерных технологий (Санкт-Петербург). E-mail: sergey.v.kovalchuk@gmail.com А.В. Бухановский - д.т.н., профессор, директор Научно-исследовательского института наукоемких компьютерных технологий (Санкт-Петербург). E-mail: avb_mail@mail.ru
Аннотация:
Предложен подход к построению интерактивных систем виртуальной реальности, использующих нейроинтерфейс для взаимодействия с пользователями и экспертами, а облачную инфраструктуру - для организации высокопроизводительных вычислений, обеспечивающих систему необходимыми данными. Подход базируется на семантической связи данных, визуализируемых трехмерных образов и когнитивных образов, формируемых психикой оператора. Рассмотрены возможности применения нейроинтерфейса для развития когнитивных функций виртуальной реальности, используемой при анализе результатов компьютерного моделирования.
Страницы: 23-29
Список источников
  1. Hey T., Tansley S., Tolle K. The Fourth Paradigm. Data-Intensive Scientific // Discovery. Microsoft. 2009.
  2. Foster I., Zhao Y., Raicu I., Lu S. Cloud Computing and Grid Computing 360-Degree Compared // eprint arXiv:0901.0131, 2008. http://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/0901/0901.0131.pdf
  3. БухановскийА.В., ВасильевВ.Н. Современныепрограммныекомплексыкомпьютерногомоделированияe-Science // Известиявысшихучебных заведений // Приборостроение. 2010. № 3. С. 60-64.
  4. van Gerven M., et. al. The Brain-Computer Interface Cycle // Journal of Neural Engineering. 2009.V. 6. № 4.
  5. Picard R.W. Affective computing // MIT Media Laboratory, Perceptual Computing. 1995. http://affect.media.mit.edu/pdfs/95.picard.pdf
  6. Смирнов П.А., Ковальчук С.В., Бухановский А.В. Системологический подход к проектированию и разработке предметно-ориентированных информационно-управляющих систем // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2012 (в печати).
  7. Kovalchuk S.V., et. al. Virtual Simulation Objects Concept as a Framework for System-Level Simulation // Proceedings of IEEE
    e-Sceince Conference. 2012.
  8. БухановскийА.В. идр. CLAVIRE: перспективнаятехнологияоблачныхвычисленийвторогопоколения // Известиявысшихучебныхзаведений. Сер. Приборостроение. 2011. № 10. С. 7-13.
  9. Knyazkov K.V., et. al. CLAVIRE: e-Science Infrastructure for Data-driven Computing // Journal of Computational Science. 2012. V. 3. Is. 6. Р. 504-510.
  10. Emotiv EEG System. Electroencephalography // http://www.emotiv.com
  11. Безгодов А.А. и др. Виртуальный полигон для исследовательского проектирования морских объектов и сооружений //
    Известия высших учебных заведений. Сер. Приборостроение. 2011. № 10. С. 58-64.