350 руб
Журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» №8 за 2010 г.
Статья в номере:
Нейрокомпьютерное моделирование массовых сцен в социокультурной сфере
Авторы:
А. А. Лавров - зав. тренинг-центром кафедры мультимедийных технологий и информационных систем и компании Adobe Systems Inc., Московский государственный университет культуры и искусств. E-mail: cgfrosty@gmail.com
Аннотация:
Рассмотрены возможности использования нейрокомпьютерных моделей массовых сцен в социокультурной сфере. Предпринята попытка обобщить существующий общемировой междисциплинарный опыт разработки нейрокомпью-терных моделей массовых сцен для применения его в российской практике и обосновать перспективы исследования данной проблемы.
Страницы: 63-68
Список источников
  1. Reynolds, C., Steering Behaviors for Autonomous Characters. Game Developers Conference. 1999.
  2. Bouvier, E., Cohen, E., and Najman., L., From crowd simulation to airbag deployment: particle systems, a new paradigm of simulation // Journal of Electronic Imaging 6(1), 94-107 (January 1997).
  3. Brogan, D.and Hodgins, J., Group Behaviours for Systems with Significant Dynamics. Autonomous Robots 4. 137-153. 1997.
  4. Tu, X. and Terzopoulos, D., Artificial Fishes: Physics, Locomotion, Perception, Behavior. Proc. SIGGRAPH - 94, Computer Graphics, July 1994.
  5. Treiber, M., Hennecke, A. and Helbing, D., Microscopic Simulation of Congested Traffic. In: Traffic and Granular Flow-99: Social Traffic, and Granular Dynamics (Springer, Berlim). 1999.
  6. Mataric, M. J., Learning to Behave Socially, in D. Cliff, P. Husbands, J.-A. Meyer & S.Wilson, eds, From Animals to Animats: International Conference on Simulation of Adaptive Behavior. P. 453-462. 1994.
  7. Blumberg, B.,Galyean, T., Multi-Level Direction of Autonomous Creatures for Real-Time Virtual Environments. SIGGRAPH - Computer Graphics Proceedings. P. 47-54. Los Angeles. 1995.
  8. Perlin, K., Goldberg, A., Improv: A System for Scripting Interactive Actors In Virtual Worlds. SIGGRAPH - Computer Graphics Proceedings. P. 205-216. New Orleans. 1996.
  9. Musse, Soraia Raupp, and Daniel Thalmann. Crowd Simulation. New York: Springer. 2007.
  10. Макаров В. Л. Искусственные общества // Искусственные общества. 2006. № 1. С. 25-45.
  11. Бахтизин А. Р. Агент-ориентированные модели экономики.  М.: Экономика. 2008.
  12. Малинецкий Г. Г., Степанцов М. Е. Клеточные автоматы для расчета некоторых газодинамических процессов // Журнал вычислительной математики и математической физики. 1996. № 5. Т. 36. С. 137-145.
  13. Степанцов М. Е. Моделирование динамики движения группы людей на основе решеточного газа с нелокальными взаимодействиями // Изв. вузов. Сер. Прикладная нелинейная динамика. 7:5 (1999). 44-46.
  14. Степанцов М. Е. Математическая модель направленного движения группы людей // Математическое моделирование. 16:3 (2004), 43-49.
  15. Малинецкий Г. Г., Степанцов М. Е. Моделирование динамики движения толпы при помощи клеточных автоматов с окрестностью Марголуса // Изв. вузов. Прикладная нелинейная динамика. 1997. Т. 5. № 5. С. 75-79.
  16. http://www.neuroproject.ru/what.php
  17. http://massivesoftware.com
  18. http://vizerra.com