350 руб
Журнал «Нанотехнологии: разработка, применение - XXI век» №1 за 2017 г.
Статья в номере:
Актуализация данных в среде MOODLE в режиме удаленного доступа по дистанционному лабораторному практикуму LabVIEW - Multisim
Авторы:
Р.Ш. Загидуллин - к.т.н., доцент, кафедра «Радиоэлектронные системы и устройства», МГТУ им. Н.Э. Баумана E-mail: zag@bmstu.ru А.С. Черников - к.т.н., декан факультета международных образовательных программ, начальник учебно-научной лаборатории «Компьютерные информационные системы и технологии», МГТУ им. Н.Э. Баумана E-mail: chernik@bmstu.ru
Аннотация:
Рассмотрены вопросы актуализации данных о студенческих группах административной системы управления вузом «Электронный университет», которые могут быть использованы как для организации и проведения дистанционного лабораторного практикума, так и для практикума в локальном варианте. Решен вопрос конвертации форматов файлов данных. Разработаны интерактивные интерфейсы для сред LabVIEW (программно) и MS Office (с использованием макросов), позволяющие автоматически формировать журналы студенческих групп, осуществлять привязку групп к конкретной дисциплине и преподавателю, устанавливать статусы и права пользователей дистанционного лабораторного практикума. Показано, что разработанные программные продукты позволяют существенно сократить объем рутинной работы преподавателя, связанной с организацией учебного процесса, создать комфортные условия для работы преподавателя и студента. Использованные принципы работы системы, включая однократный ввод данных, позволили исключить недостоверность предоставляемой информации и ошибки, возникающие при ручном дублировании информации.
Страницы: 40-49
Список источников

 

  1. Swart A.J. Student usage of a learning management system at an open distance learning institute: A case study in electrical engineering // International Journal of Electrical Engineering Education. 2015. V. 52. P. 142-154.
  2. Implementation of Industrial Automation Laboratories for E-learning // International Journal of Electrical Engineering Education. 2012. V. 49. P. 402-418.
  3. Загидуллин Р.Ш. Антипов В.Ю. Объединение LabVIEW 2009 И MOODLE для организации удалённых лабораторных работ на оборудовании NI PXI. Инженерные, научные и образовательные приложении на базе технологии National Instruments - 2011 // Сб. трудов X Междунар. научн.-практич. конф. (Москва 8-9 декабря 2011 г.). М.: ДМК-пресс. 2011. С. 309-310.
  4. Labview. [Электронный ресурс]. URL: http://www.labview.ru/ (дата обращения 21.02.2017 г.). 
  5. Poncela A. A Blended Learning Approach for an Electronic Instrumentation Course // International Journal of Electrical Engineering. 2013. V. 50. P. 1-18.
  6. Автоматизированная система управления деятельностью университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.akvadra.ru/catalog/7.html (дата обращения 11.09.2016).
  7. University Management System UMS [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ampletrails.com/university-management-system-ums (дата обращения 11.09.2016).
  8. Intranet: Academic - система автоматизации управления учебным процессом ВУЗа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://softwareinc.ru/solutions/intranet-academic/ (дата обращения 11.09.2016).
  9. Агеева Т.И. и др. Информационная управляющая система МГТУ им. Н.Э. Баумана «Электронный университет»: концепция и реализация / Под ред. И.Б. Федорова, В.М. Черненького. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2009. 376 с. 
  10. Официальный сайт НОЦ «Электронный университет». [Электронный ресурс]. URL: http://eun.bmstu.ru/ (дата обращения 21.02.2017 г.) 
  11. Официальный сайт платформы Moodle. [Электронный ресурс]. URL: https://moodle.org (дата обращения: 4.04.16).