Журнал «Информационно-измерительные и управляющие системы» №4 за 2021 г.
Статья в номере:
Применение дополненной реальности в обучении студентов радиотехнических специальностей
Тип статьи: научная статья
DOI: https://doi.org/10.18127/j20700814-202104-05
УДК: 656.7:004.94
Авторы:

А.Л. Горбунов1, Е.Е. Нечаев2

1 Московский государственный технический университет гражданской авиации (Москва, Россия)

1 ООО «Авиареал» (Москва, Россия)

2 Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (Москва, Россия)

Аннотация:

Постановка проблемы. В 2020-х годах началось применение дополненной реальности в учебных процессах. Особо перспективной выглядит роль данной технологии в вузовском радиотехническом образовании. Однако в силу сравнительной новизны технологии специфика таких применений пока исследована очень слабо, полностью отсутствуют публикации по результатам долгосрочного использования данного инструментария в обучении. В РФ имеет место заметное отставание в области применения технологии дополненной реальности в образовательной практике для студентов специальностей, несвязанных непосредственно с разработкой программного обеспечения.

Цель. Рассмотреть применение дополненной реальности в обучении студентов радиотехнических специальностей.

Результаты. Показана практика использования приложения дополненной реальности для смартфонов в учебном процессе в течение весеннего семестра 2020/2021 учебного года в МГТУ ГА. Проанализировано, как соотносятся специфические возможности технологий виртуальной и дополненной реальности. Показана целесообразность их использования в обучении студентов. Приведены результаты длительного учебного применения дополненной реальности.

Практическая значимость. Определены перспективные в исследовательском ракурсе проблемы использования технологии дополненной реальности в радиотехническом образовании и сформулированы дидактические рекомендации.

Страницы: 47-52
Для цитирования

Горбунов А.Л., Нечаев Е.Е. Применение дополненной реальности в обучении студентов радиотехнических специальностей // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2021. Т. 19. № 4. С. 47−52. DOI: https://doi.org/10.18127/j20700814-202104-05

Список источников
  1. Bagassi S., De Crescenzio F., Piastra S., Persiani K., Ellejmi M., Groskreutz A., Higuera J. Human-in-the-loop evaluation of an augmented reality basedinterface for the airport control tower // Computers in Industry. December 2020. V. 123. 103291 Elsevier. URL = https://doi.org/10.1016/j.compind.2020.103291 (последнее посещение 1.8.2021).
  2. Buchner J., Kerres M. Students as Designers of Augmented Reality: Impact on Learning and Motivation in Computer Science // Multimodal Technol. Interact. 2021. V. 5. № 41. URL = https://doi.org/10.3390/mti5080041 (последнее посещение 1.8.2021).
  3. Gorbunov A., Nechaev E., Konovalov A. Air traffic surveillance in virtual reality // The Journal of Air Traffic Control (ATCA, Alexandria, VA, USA). Winter 2019. V. 61. № 4. P. 47−53.
  4. Handbook of Human Factors in Air Transportation Systems / Ed. by Steven James Landry. CRC Press, Boca Raton, US. 2018.
  5. Hughes C., Fidopiastis C., Stanney K., Bailey P. and Ruiz E. The Psychometrics of Cybersickness in Augmented Reality // Front. Virtual Real. 2020. V. 1:602954. DOI: 10.3389/frvir.2020.602954 (последнее посещение 1.8.2021).
  6. Kim T. This Time, Augmented Reality Really Could Be the Next Big Thing // Bloomberg. 9/06/2021. URL = https:// www.bloomberg.com/news/newsletters/2021-06-09/this-time-augmented-reality-really-could-be-the-next-big-thing (последнее посещение 1.8.2021).
  7. Marr B. 10 Best Examples Of VR And AR In Education // Forbes. 23/07/2021. URL = https://www.forbes.com/sites/bernardmarr/ 2021/07/23/10-best-examples-of-vr-and-ar-in-education/?sh=573b1dbb1f48 (последнее посещение 1.8.2021).
  8. Горбунов А.Л., Нечаев Е.Е. Дополненная и виртуальная реальность в задачах управления воздушным движением: современное состояние и проблемы // Радиотехника. 2020. Т. 84. № 1(1). С. 5−15. DOI: 10.18127/j00338486-202001(01)-01.
Дата поступления: 30.06.2021
Одобрена после рецензирования: 20.07.2021
Принята к публикации: 25.08.2021