350 руб
Журнал «Информационно-измерительные и управляющие системы» №2 за 2015 г.
Статья в номере:
Математическая модель бесконтактного двигателя постоянного тока в режиме рекуперации
Авторы:
А.А. Богданов - аспирант, Московский государственный технический университет гражданской авиации. E-mail: Sanyab89@bk.ru
Аннотация:
Рассмотрена модель двигателя постоянного тока в генератор-ном режиме, при его работе через выпрямитель на активную нагрузку. Выведены дифференциальные уравнения, в которых учитываются главные факторы, определяющие свойства машины в генераторном режиме работы  зависимость элек-тромагнитных процессов и вращающегося момента от скорости и углового положения ротора. Представлены осциллограммы токов и противо-ЭДС для двигательного режима БДПТ, а также осциллограммы токов и ЭДС при переходе БДПТ из двигательного режима в генераторный.
Страницы: 36-41
Список источников

 

  1. Халютин С.П., Жмуров Б.В., Тюляев М.Л. и др. Системы электроснабжения летательных аппаратов. М.:ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. 2010.
  2. Лёвин А.В., Мусин С.М., Харитонов С.А., Ковалёв К.Л., Герасин А.А., Халютин С.П. Электрический самолёт: концепция и технологии. Уфа:УГАТУ. 2014. 388с.
  3. Халютин С.П. Математическое моделирование электроэнергетических комплексов самолетов с использованием объектного подхода // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2007. № 115. С. 105-111.
  4. Халютин С.П. Объектно-энергетический метод конструирования моделей энергетических систем // Мехатроника, автоматизация, управление. 2007. № 1. С. 24-28.
  5. Титов А.А., Халютин С.П. Метод предельных состояний для нахождения напряжения и тока в линейной электрической цепи // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2008. Т. 6. № 11. С. 31-41.
  6. Халютин С.П., Старостин И.Е.Моделирование процессов в бесконтактном двигателе постоянного тока // Проблемы безопасности полетов. 2009. № 6. С. 53-66.
  7. Жмуров Б.В., Халютин С.П. Структурно-функциональное моделирование электроэнергетических систем самолета // Проблемы безопасности полетов. 2009. № 6. С. 45-53.
  8. Жмуров Б.В., Халютин С.П., Корнилов С.В. Развитие структурно-функционального моделирования электроэнергетичес­ких систем самолета // Проблемы безопасности полетов. 2009. № 8. С. 53-62.
  9. Харьков В.П., Бронников А.М., Журавлев Д.А. Адаптируемость системы управления с идентификатором и эталонной моделью без измерения производной вектора состояния // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2011. Т. 6. С. 96.
  10. Савенко В.А. О математическом моделировании бесконтактных двигателей постоянного тока // В сб.: Научно-методические материалы по электрификации летательных аппаратов. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. 1987.