Ю.А. Маньяков1, П.О. Архипов2, П.Л. Ставцев3
1–3 Орловский филиал ФИЦ ИУ РАН (г. Орел, Россия)
1 maniakov_yuri@mail.ru; 2 arpaul@mail.ru; 3 pavelstavcev@gmail.com
Постановка проблемы. Использование воксельного представления для трехмерной реконструкции достаточно широко распространено прежде всего из-за простоты, устойчивости к шуму и низкой сложности объединения частей и различных моделей в одной сцене. Однако с точки зрения визуального представления и эффективности использования памяти более подходящим является полигональное построение. При создании полигональной поверхности на основе воксельного представления, использование прямых методов для извлечения трехмерной поверхности, таких как алгоритм марширующих кубов и рейкастинг, оказывается невозможным. Применение непрямых методов, которые предполагают построение полигональной модели на основе набора точек, полученных из воксельной модели, также затруднено из-за разреженности этого набора точек.
Цель. Рассмотреть построение полигональной модели и повышение качества визуального представления результатов реконструкции путем разработки метода восстановления поверхности в виде полигональной модели, учитывающий специфику используемого воксельного представления.
Результаты. Разработан метод, интегрированный в систему реконструкции на основе воксельного представления, и показана его практическая реализация, что обеспечивает повышение качества визуального представления реконструкции.
Практическая значимость. Исследование позволяет повысить качество визуального представления результатов трехмерной реконструкции и снизить количество непокрытых областей, что обеспечивает развитие и совершенствование технологий трехмерной реконструкции.
Маньяков Ю.А., Архипов П.О., Ставцев П.Л. Метод восстановления полигональных поверхностей в процессе динамической трехмерной реконструкции // Системы высокой доступности. 2023. Т. 19. № 3. С. 57−64. DOI: https:// doi.org/10.18127/j20729472-202303-05
- Lorensen W., Cline H. Marching Cubes: a high resolution 3D surface construction algorithm. Computer Graphics (SIGGRAPH 87 Proceedings). 1987. P. 163–169.
- Newcombe R.A., Izadi S., Hilliges O., Molyneaux D., Kim D., Davison A. J., Kohli P., Shotton J, Hodges S. Fitzgibbon A. KinectFusion: Real-time dense surface mapping and tracking. 10th IEEE International Symposium on Mixed and Augmented Reality (ISMAR '11) Proceedings. Washington, DC, USA: IEEE, 2011. P. 127–136.
- Berger M., Tagliasacchi A., Seversky L., Alliez P., Levine J., Sharf A., Silva C. State of the Art in Surface Reconstruction from Point Clouds. Eurographics 2014-State of the Art Reports. 2014. P. 161–185.
- Eppstein D. Linear complexity hexahedral mesh generation. In Symposium on Computational Geometry. 1996. P. 58–67.
- Owen S.J., Saigal S. H-Morph: An Indirect Approach to Advancing Front Hex Meshing. International Journal for Numerical Methods in Engineering. 2000. P. 289–312.
- Schnabel R, Wahl R., Klein R. Efficient RANSAC for point-cloud shape detection. Computer Graphics Forum, 2011. V. 26. P. 214–226.
- Xu B., Jiang W., Shan J., Zhang J., Li L. Investigation on the Weighted RANSAC Approaches for Building Roof Plane Segmentation from LiDAR Point Clouds. Remote Sensing, 2016. V. 8. № 1. P. 5
- Яковлев О.А., Гасилов А.В. Создание реалистичных наборов данных для алгоритмов трехмерной реконструкции с помощью виртуальной съемки компьютерной модели // Системы и средства информатики. 2016. Т. 26. № 2. С. 98–107.
- Свидетельство № 2019663718 (РФ). Программное обеспечение системы обследования помещений и трехмерной реконструкции помещений с помощью автономного мобильного робота (RT-Rec): свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ / О.П. Архипов, О.А. Яковлев, А.И. Сорокин, Ю.А. Маньяков, П.Ю. Бутырин. 2019.
- Berg M. de, Cheong O., Kreveld M. van, Overmars M. Computational Geometry: Algorithms and Applications. Santa Clara, CA, USA: Springer-Verlag TELOS, 2008. 386 p.
- Stanford 3D Indoor Scene Dataset (S3DIS). URL: http://buildingparser.stanford.edu/dataset.html