Г.В. Градосельская – к.соц.н., вед. науч. сотрудник, НИУ ВШЭ (Москва)
E-mail: mss981009@mail.ru
Т.Е. Щеглова – стажер-исследователь, НИУ ВШЭ (Москва)
E-mail: teshcheglova@gmail.com
И.А. Карпов – мл. науч. сотрудник, НИУ ВШЭ (Москва) E-mail: karpovilia@gmail.com
Рассмотрен новый аналитический концепт исследования информационного пространства социальных сетей – «информационные волны». Подчеркнута двойственность природы информационных волн, поскольку, с одной стороны, это поток информационных единиц, связывающий акторов, сообщества, паблики и т.п., а с другой стороны, в основе таких информационных потоков лежат социальные закономерности, зачастую основанные на проективных манипулятивных процессах, просчитывающих массовую реакцию, или управляющих взаимодействиями акторов. Показано, что такой подход требует специального определения исследуемого процесса (информационных волн), а также сущностного рассмотрения его механизмов. Приведены прикладные результаты исследований информационных волн в социальных сетях.
- Bessen J. Riding the Marketing Information Wave // Harvard Business Review. Market research. September−October 1993. [Электронный ресурс]. URL = https://hbr.org/1993/09/riding-the-marketing-information-wave (дата обращения: 10.04.2018).
- Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды. 2002. [Электронный ресурс]. URL = http://polbu.ru/sorochenko_propagation/ch33_all.html (дата обращения: 10.04.2018).
- Болотнов А.В. Информационные волны и их типы в современном медиадискурсе // Вестник Томского педагогического университета. 2015. № 6(159).