350 руб
Журнал «Электромагнитные волны и электронные системы» №7 за 2018 г.
Статья в номере:
Особенности построения и алгоритмы контроля навигационного поля для обеспечения маловысотного полета
Тип статьи: научная статья
DOI: 10.18127/j15604128-201807-12
УДК: 629.735.051
Авторы:

Ю.А. Антохина – д.э.н., профессор, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения

E-mail: fresguap@mail.ru

А.Р. Бестугин – д.т.н., профессор, директор Института радиотехники, электроники и связи  Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения E-mail: fresguap@mail.ru

О.И. Саута – д.т.н., профессор, 

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения E-mail: fresguap@mail.ru

И.А. Киршина – к.э.н., доцент, 

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения E-mail: ikirshina@mail.ru

Аннотация:

Проанализированы особенности и характеристики наземной подсистемы, предназначенной для контроля навигационного поля ГНСС с целью повышения безопасности маловысотного полета. Дано описание структуры экспериментального оборудования, применявшегося для проведения контрольных проверок сигналов спутниковых навигационных систем и контроля навигационного поля в районе установки антенно-фидерной системы. Рассмотрены алгоритмы формирования базы данных, использующие эффекты суточной повторяемости навигационных сигналов. Приведены результаты обработки экспериментальных данных.

Страницы: 70-77
Список источников
  1. Akos D., Gleason S., Enge P., Luo M., Pervan B., Pullen S., Xie G., Yang J., Zhang J. DevelopmentandTestingof the Stanford LAAS Ground Facility Prototype // Proceedings of 2000 National Technical Meeting of the Institute of Navigation. NTM 2000. Anaheim. 2000. P. 210−219.
  2. DO-245A, Minimum Aviation System Performance Standards for Local Area Augmentation System (LAAS) // Radio Technical Commission for Aeronautics. 9 December 2004. Режим доступа: http://www.rtca.org/doclist.asp.
  3. DO-246C, GNSS Based Precision Approach Local Area Augmentation System (// U.S. Department of Transportation Federal Aviation Administration. 17 April 2002. Режим доступа: http://gps.faa.gov/Library.
  4. Category I Local Area Augmentation System Ground Facility: Specification FAA-E-2937A LAAS) – Signal-in-Space Interface Control Document (ICD) // Radio Technical Commission for Aeronautics. 7 April 2005.            Режим доступа: http://www.rtca.org/doclist.asp.
  5. Саута О.И., Соколов А.И., Юрченко Ю.С. Оценка точности формирования данных локальной контрольно-корректирующей станции авиационного назначения // Вопросы радиоэлектроники. Сер. РЛТ. 2009. № 2. С. 183−193.
  6. Бабуров В.И., Гальперин Т.Б., Саута О.И., Соколов А.И., Юрченко Ю.С. Формирование объемных диаграмм ошибок многолучевого распространения сигналов в спутниковой системе посадки // Вопросы радиоэлектроники. Сер. РЛТ. 2010. № 2. С. 169−179.
  7. Пат. РФ № 2331901, кл. G01s 5/02, H04b 1/06, G08g 5/02, опубл.20.08.2008. бюл. № 23.
  8. Пат. РФ № 2371737, кл. G01s 13/91, опубл.27.10.2009. бюл. № 30.
  9. Пат. РФ № 2385469, кл.G01s 5/02, опубл.27.03.2010. бюл. № 9.
  10. Междунар. заявка на изобретение: WO 2009/011611 A1, 22.01.2009.
  11. Антохина Ю.А., Бабуров С.В., Бестугин А.Р., Переломов В.Н., Саута О.И. Развитие навигационных технологий для повышения безопасности полетов // Под науч. ред. Ю.Г. Шатракова. СПб.: ГУАП. 2016. 298 с.
  12. Пат. РФ № 2439617, G01S 5/02, H04B 7/185, опубл.10.01.2012. бюл. № 1.
Дата поступления: 8 октября 2018 г.