Д.В. Березкин1, В.Ю. Грошев2
1,2 МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва, Россия)
Постановка проблемы. В настоящее время графическая визуализация востребована во многих областях науки и инженерных технологий. В эпоху «больших данных» проблема визуализации данных становится наиболее острой. Растет число компаний, сталкивающихся с большим объемом данных, анализирующихся специалистами. Для того, чтобы понять успех и качество анализа, посмотреть динамику показателей, важно предоставить первоклассную визуализацию полученного анализа.
Цель. Проанализировать возможности современных средств визуализации разнородной информации, уточнить возможность поддержки динамической визуализации и кроссплатформенности систем, а также обеспечить актуальный выбор методов и средств для подсистем визуализации разнопрофильных задач.
Результаты. Проведен анализ современных средств визуализации разнородной информации, т.е. анализ существующих техник и функциональных совместимостей, используемых для визуализации данных. Проанализированы возможности использования дополненной и виртуальной реальности (выявлены как преимущества, так и возможные недостатки данной методологии) десяти распространенных методологий для отображения информации в 3D пространстве.
Практическая значимость. На основе анализа методом иерархий была выбрана технология Cesium API. Описаны ее стандартные функциональные возможности и недостатки, архитектура платформы Cesium и языки сценариев.
Березкин Д.В., Грошев В.Ю. Анализ современных средств 3D визуализации больших данных для решения аналитических задач // Динамика сложных систем. 2022. Т. 16. № 1. С. 22−34. DOI: 10.18127/j19997493-202201-03
- Friendly M. Milestones in the history of data visualization: a case study in statistical historiography. In: Classification-the Ubiquitous Challenge. Springer. 2005. P. 34–52.
- Stanley R, Oliveria M, Zaiane OR. Geometric data transformation for privacy preserving clustering. Departament of Computing Science. 2003.
- Keim DA. Designing pixel-oriented visualization techniques: theory and applications. IEEE Trans Visual Comp Graph. 2000. P. 59–78.
- Meijester A, Westenberg MA, Wilkinson MHF. Interactive shape preserving filtering and visualization of volumetric data. In: Proceedings of the Fourth IASTED International Conference. 2002. P. 640–643.
- Саати Т.Л. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: аналитические сети. М.: Либроком. 2009. 360 с.
- Воробьев А.В., Воробьева Г.Р. Веб-ориентированная 2D/3D визуализация параметров геомагнитного поля и его вариаций // Научная визуализация. 2017. Т. 9. № 2. С. 94–101.
- Стародубцев А.В., Слепенков В.О. Фреймворк CesiumJS // Молодежный научно – технический вестник. 2016. № 12. С. 16–25.
- Luz Caballero. An Introduction to WebGL - Part 1. Dev.Opera. 2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://dev.opera.com/articles/introduction-to-webgl-part-1/ (дата обращения: 03.03.2022).
- Груздев С.С., Журкин И.Г., Орлов П.Ю., Панкин А.В. Анализ состояния и перспектив по созданию электронного каталога объектов околоземного космического пространства // Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса. 2016. Т. 13. № 6. С. 51–59.
- Patrick Cozzi. CZML in Cesium. CesiumGS – 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://github.com/ CesiumGS/cesium/wiki/CZML-in-Cesium (дата обращения: 03.03.2022).
- Sarah Chow. SIGGRAPH 2018 Autonomous Driving Simulation and Visualization BOF // Cesium 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://cesium.com/blog/2018/07/31/autonomous-driving-bof-siggraph 2018. (дата обращения 03.03.2022).
- Sarah Chow. Propeller Platform: Software for Drone Surveys and Inspections // Cesium – 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cesium.com/blog/2017.04.11.propeller-platform. (дата обращения 03.03.2022).
- Flightradar24 database. Advanced search Flightradar24/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.flightradar24.com/data (дата обращения 03.03.2022).
- Zhanpeng Huang, Weikai Li, Pan Hui, Christoph Peylo. Cloudridar: A cloud-based architecture for mobile augmented reality. In Proceedings of the 2014 workshop on Mobile augmented reality and robotic technology-based systems. ACM. 2014. P. 29–34