350 руб
Журнал «Биомедицинская радиоэлектроника» №1 за 2016 г.
Статья в номере:
Программно-инструментальные и медико-биологические аспекты пентаграмных музыкальных строев
Авторы:
А.А. Кобляков - профессор, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, декан, композиторский факультет, науч. руководитель научно-творческого Центра междисциплинарных исследований музыкального творчества, член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов Правления московского отделения Союза композиторов РФ, Приемной комиссии Союза композиторов РФ, Академии кинематографических искусств. E-mail: akoblyakov@list.ru С.В. Петухов - д.ф.-м.н., к.б.н., академик Национальных и Международных академий, зав. лабораторией биомеханических систем, Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН; вед. науч. сотрудник, Научно-творческий Центр междисциплинарных исследований музыкального творчества Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. E-mail: spetoukhov@gmail.com И.В. Степанян - д.б.н., к.т.н., вед. науч. сотрудник, Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН; вед. науч. сотрудник, Научно-творческий Центр междисциплинарных исследований музыкального творчества Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. E-mail: neurocomp.pro@gmail.com О Хан До - к.м.н., председатель холдинга «in2sm.com» (г. Сеул, Республика Корея). E-mail: ohd@wtf.org
Аннотация:
Приведены результаты расширения музыкального пространства нетемперированной микрохроматикой, выведенной из математического анализа молекулярных параметров генетического кода, полученных на основе достижений молекулярной генетики и биоинформатики. Затронуты нейрокибернетические и медико-биологические аспекты музыкальной терапии на базе фибоначчи-ступенных (пентаграмных) музыкальных строев.
Страницы: 45-57
Список источников

 

  1. Беллман Р. Введение в теорию матриц. М.: Наука. 1976. 370 с.
  2. Вер Г. Карл Густав Юнг. Челябинск: Урал Ltd. 1998. 203 c.
  3. Виноградов Г., Красовская Е. Занимательная теория музыки. М. 1991. 192 с.
  4. Волошинов А.В. Математика и искусство. М. 2000. 400 с.
  5. Воробьёв Н.Н. Числа Фибоначчи. М.: Наука. 1978. 144 с.
  6. Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. М.: Всесоюзная академия архитектуры. 1936. 320 с.
  7. Джан Р. Филлотаксис: системное исследование морфогенеза растений / под ред. С.В. Петухова. М.: Регулярная и хаотическая динамика. 2006. 460 с.
  8. Еремеев В.Е. Символы и числа «Книги перемен». М. 2005. 600 с.
  9. Зарипов Р.Х. Кибернетика и музыка. М.: Наука. 1971. 235 с.
  10. Кобляков А.А. От дизъюнкции к конъюнкции (контуры общей теории творчества) / В сб. «Языки науки - языки искусства». М.: Изд-во «Институт компьютерных исследований». 2000.  С. 75-86.
  11. Конопельченко Б.Г., Румер Ю.Б. Классификация кодонов в генетическом коде // ДАН СССР. 1975. Т. 223. № 2. С. 471-474.
  12. Ле Корбюзье Ш.-Э. Модулор. М.: Стройиздат. 1976. 237 с.
  13. Петухов С.В. Биомеханика, бионика и симметрия. М.: Наука. 1981.
  14. Петухов С.В. Матричная генетика, алгебры генетического кода, помехоустойчивость. М.: РХД. 2008. 316 с.
  15. Поннамперума С. Происхождение жизни. М.: Мир. 1977.
  16. Рашевский П.К. Тензорный анализ и риманова геометрия. М.: Наука. 1964. 664 c.
  17. Сабанеев Л. Этюды Шопена в освещении закона золотого сечения // Искусство. 1925. № 2. С. 20-30; 1927. № 2/3. С. 15-25.
  18. Стахов А.П. Коды золотой пропорции. М.: Радио и связь, 1984. 152 c.
  19. Уэйнбергер Н. Музыка и мозг // В мире науки. 2005. № 2.  С. 72-77.
  20. Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. М.: Мир. 1965. Т.4.
  21. Холопов Ю.Н. Гармония. Теоретический курс. СПб.: Лань. 2003. 544 с.
  22. Цыганков В.Д., Степанян И.В., Игин Г.А. Нейронный синтез звуковых секвенций // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2009. № 7. С. 79-84.
  23. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение. Три взгляда на природу гармонии. М.: Стройиздат. 1990. 310 c.
  24. Шноль С.Э. Физико-химические факторы биологической эволюции. М.: Наука. 1989. 252 с.
  25. Шубников А.В., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. Изд-е 3-е. М.: РХД. 2004. 550 с.
  26. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен».  М.: Восточная литература. 1997. 583 с.
  27. Эйзенштейн С.М. О строении вещей // Искусство кино. 1939. № 6. С. 7-20.
  28. Coldea R. Quantum Criticality in an Ising Chain: Experimental Evidence for Emergent E8 Symmetry // Science. 2010. Jan. 8.  V. 327. № 5962. Р. 177-180.
  29. Darvas G. Symmetry. Basel: Birkhäuser book. 2007. 508 p.
  30. Guhrauer G.E. Leibniz. Breslau. 1846. V. 1. Аppendix. 70 p.
  31. Kappraff J. The arithmetic of Nichomachus of Gerasa and its applications to systems of proportions // Nexus Network Journal, 2000. № 2(4). http://www.nexusjournal.com/Kappraff.html.
  32. Kappraff J. Beyond measure: essays in nature, myth, and number. Singapore: World Scientific. 2002. 600 p.
  33. Koblyakov A.A. Semantic aspects of self-similarity in music // Symmetry: Culture and Science. 1995. V. 6. № 2. P. 63-74.
  34. Lendvai E. Symmetries of music, an introduction to semantics of music // Kecskemét: Kodály Institute. 1993. 155 p.
  35. Needham J. Science and civilization in China. Cambridge, Cambridge University Press. 1962. V. 4.
  36. Petoukhov S.V., He M. Symmetrical Analysis Techniques for Genetic Systems and Bioinformatics: Advanced Patterns and Applications. Hershey,.USA: IGI Global. 2010. 271 p.
  37. Stewart I. Life\'s other secret: The new mathematics of the living world. New-York. Penguin. 1999. 285 p.
  38. Tusa E. Lambdoma ? «I Ging» - Genetic code // Symmetry: Culture and Science. 1994. № 5(3). P. 305-310.
  39. Zenkin K. The perceptual spaces in music and the role of reflection symmetry  in their structuring // Symmetry: Culture and Science. 2014. V. 25. № 3. P. 157-176.
  40. Petoukhov S.V.The system-resonance approach in modeling genetic structures // Biosystems. January 2016. V. 139. Р. 1-11. http://petoukhov.com/PETO.