350 руб
Журнал «Успехи современной радиоэлектроники» №7 за 2019 г.
Статья в номере:
Стратегия развития продукции на основе синтеза структурирования функции качества и факторного эксперимента
Тип статьи: научная статья
DOI: 10.18127/j20700784-201907-05
УДК: 51-74
Авторы:

С.Я. Гродзенский – д.т.н., профессор,

МИРЭА – Российский технологический университет (Москва)

E-mail: grodzenskiy_s@mail.ru

А.Н. Чесалин – к.т.н., доцент,

МИРЭА – Российский технологический университет (Москва) 

С.А. Овчинников – к.т.н., доцент,

МИРЭА – Российский технологический университет (Москва) 

М.Ю. Нилов – аспирант,

МИРЭА – Российский технологический университет (Москва) 

Фам Ван Ты – аспирант,

МИРЭА – Российский технологический университет (Москва) 

Аннотация:

Постановка проблемы. Одним из наиболее эффективных методов управления качеством признается структурирование функции качества (СФК), позволяющее преобразовывать пожелания клиента в технические характеристики для продукции или услуги. Предлагается при построении СФК разработать модель зависимости затрат и удовлетворенности потребителей от уровней инженерных характеристик на основе проведения факторного эксперимента, что позволяет получить модель целевой функции (в данном случае – затрат и удовлетворенности клиентов) от воздействующих факторов (в данном случае –  инженерных характеристик). Минимизация затрат и максимизация удовлетворенности потребителей достигается решением задачи линейного программирования.

Цель. Разработать стратегию развития продукции, позволяющую при заданном уровне затрат добиться максимальной удовлетворенности потребителей, и наоборот, при заданном уровне качества минимизировать затраты.

Результаты. Создана модель зависимости затрат и удовлетворенности потребителей от уровней инженерных характеристик.

Приведен пример использования предложенного метода.

Практическая значимость. Объединение двух подходов позволяет найти компромисс между затратами на разработку продукции и потенциальным эффектом удовлетворения потребителей. 

Страницы: 37-44
Список источников
  1. Akao Yoji Development History of Quality Function Deployment / The Customer Driven Approach to Quality Planning and Deployment. Minato, Tokyo: Asian Productivity Organization. 1994.
  2. Suryanarayana Ch.G., Emmanuel S.E. Quality Function Deployment and Value Engineering Applications in Smartphone Cost Management // International Journal of Emerging Engineering Research and Technology. August 2016. V. 4. № 8. P. 1–8.
  3. Chen L.H., Chen Ch.N. A QFD-Based Mathematical Model for New Product Development Considering the Target Market Segment // Journal of Applied Mathematics. 2014. V. 2014. Article ID 594150. DOI: 10.1155/2014/594150.
  4. Гродзенский С.Я., Чесалин А.Н. Использование аппарата нечеткой логики для оценки надежности автоматизированных систем // Нелинейный мир. 2017. Т. 15. № 4. С. 17–23.
  5. Чесалин А.Н., Гродзенский С.Я, Нилов М.Ю. Метод самооценки качества принятия управленческих решений // Сб. матер. Междунар. науч.-технич. конф. «Фундаментальные проблемы радиоэлектронного приборостроения» INTERMATIC-2018. Ч. 5. С. 1149–1152.
  6. Montgomery D.C. Design and Analysis of Experiment. John Wiley & Sons. 5th Edition. 2001.
  7. Реброва И.А. Планирование эксперимента: Учеб. пособие. Омск: СибАДИ. 2010.
  8. Гродзенский С.Я., Гродзенский Я.С., Чесалин А.Н. Средства и методы управления качеством: Учеб. пособие. М.: Проспект. 2019.
Дата поступления: 27 мая 2019 г.