350 руб
Журнал «Успехи современной радиоэлектроники» №7 за 2012 г.
Статья в номере:
Управление конкурентоспособностью наукоемкой продукции
Авторы:
О.Ю. Мартынов - к.т.н., генеральный директор ОАО «НИЦЭВТ». E-mail: martynov@nicevt.ru
Аннотация:
Рассмотрены основные принципы управления конкурентоспособностью в научно-производственной корпорации. Показано, что главная цель хозяйственной деятельности корпорации - получение максимальной прибыли - достигается путём преимущественного выпуска наукоёмкой инновативной продукции с самыми прогрессивными техническими характеристиками, допуская в разумных пределах достаточно высокие цены на эту продукцию. Отмечено, что новые технологии являются главной движущей силой конкурентной борьбы на рынке. Поэтому успешное управление должно обеспечивать полное, комплексное и эффективное использование новых технических решений. Третьим важным фактором является повсеместное применение современной вычислительной техники.
Страницы: 4-9
Список источников
  1. Гинзбург А.И. Экономический анализ. СПб.: Питер. 2008.
  2. Кабушкин А.Г. Менеджмент. М.: Дело. 2000.
  3. Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело. 2002.
  4. Адлер Ю.П. Качество и рынок, или Как организация настраивается на обеспечение требований потребителей // Поставщик и потребитель. М.: РИА «Стандарты и качество». 2000.
  5. Быков С.Н., Тащиян Г.О., Осипов Ю.М. Социальные показатели конкурентоспособ-ности продукции // Автоматизация и современные технологии. 2003. №5. С. 59-65.
  6. Емельянов С.В. Международная конкурентоспособность американских производителей: политика фирм и конкурентные преимущества // Вестник МГУ. Экономика. Сер. 6. 2001. № 6. С.60-72.
  7. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. 2000.