350 rub
Journal Information-measuring and Control Systems №10 for 2011 г.
Article in number:
The tutoring intelligence systems based on integrated expert systems: the experience of developing & using
Authors:
G.V. Rybina
Abstract:
State and tendencies of the intelligent tutoring systems development are analyzed. Features of the tutoring integrated expert systems are considered. The experience of development and usage of the integrated expert systems, based on the task-oriented methodology and supporting it instrumental complex AT-TECHNOLOGY, in learning process of NRNU MEPhI is described. Base principles of the tutoring integrated expert systems prototypes design intelligent technology and features of program realization of development tools for the tutoring integrated expert systems elements are considered. Results of monitoring and reengineering of the tutoring integrated expert systems functioning processes are described. Examples of the methods for realization of the basic tasks for the intelligent learning are given. New perspectives of the tutoring integrated expert systems usage are analyzed.
Pages: 4-16
References
  1. Васильев С.Н. Методы интеллектуализации компьютерных средств дистанционного обучения: архитектура интеллектуальной обучающей системы и логико-оптимизационные модели // Труды первой Междунар. конф. «Интеллектуальные технологии и средства реабилитации людей с ограниченными возможностями (ИТСР-2010)». М.: Изд-во МГСГИ. 2010.
    С. 20-28.
  2. Рыбина Г.В. Современные подходы к реализации интеллектуального компьютерного обучения на основе разработки и использования обучающих интегрированных экспертных систем // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2010. № 5. С. 10-15.
  3. Рыбина Г.В. Обучающие интегрированные экспертные системы: некоторые итоги и перспективы// Искусственный интеллект и принятие решений. 2008. № 1. С. 22-46.
  4. Рыбина Г.В. О разработке и использовании обучающих интегрированных экспертных систем для вузовского обучения и подготовки персонала на промышленных предприятиях // Материалы XIV научно-практич. конф. «Реижиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями» (РБП-СУЗ-2011). М.: МЭСИ. 2011. С. 247-250.
  5. Брусиловский П.Л. Адаптивные  и интеллектуальные технологии в сетевом обучении // Новости искусственного интеллекта. 2002. № 5. С. 25-31.
  6. Голенков В.В., Гулякина Н.А., Тарасов В.Б., Елисеева О.Е. и др. Интеллектуальные обучающие системы и виртуальные учебные организации. Мн.: БГУИР. 2001.
  7. Стефанюк В.Л. Введение в интеллектуальные обучающие системы: учебно-методическое пособие. М.: Изд-во РУДН. 2002.
  8. Брусиловский П.Л. Интеллектуальные обучающие системы // Информатика. Информационные технологии. Средства и системы. 1990. № 2. С. 3-22.
  9. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Филинъ. 2003.
  10. Петрушин В.А. Обучающие системы: архитектура и методы реализации (обзор) // Известия РАН. Техническаякибернетика. 1993. №  2. С.164-190.
  11. Galeev I., Tararina L., Kolosov O. Adaptation on the basis of the skills overlay model  // Procedings of the 4th IEEE International Conference on Advanced Learning Tecknologies (ICALT 2004). Finland. Jornsuu. 2004. P.648-650.
  12. Galeev I., Tararina L., Kolosov O., Kolosov V. Structure and implementation of partially integrated adoptive learning environment // Procedings of E-Learn 2003. USA. Arizona. Phoenix. 2003. P. 2151-2154.
  13. Galeev I.K., Chepegin V.I., Sosnovsky S.A. MONAP: Models, Methods and Applications // Proceedings of the International
    Conference KBCS 2000. Mumbai. India. 2000. P. 217-228.
  14. Kabassi K., Virvou M. Using Web Services Personalised Web-based learning // Educational Technology & Society. 2003.
    № 6(3). P.61-71.
  15. Tang, T.Y., Wu, A. The implementation of a multi-agent intelligent tutoring system for the learning of computer programming // Proceedings of 16th IFIP World Computer Congress-International Conference on Educational Uses of Communication and Information Technology. (ICEUT). 2000. P. 56-67.
  16. Dorça F.A., Lopes C.R., Fernández M.A. A multiagent architecture for distance education systems // Proceedings of the 3rd IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies. (ICALT). 2003. P. 89-121.
  17. Голенков В.В., Емельянов В.В., Тарасов В.Б. Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы // Новости искусственного интеллекта. 2001. №  4. С. 3-13.
  18. Таран Т.А. Искусственный интеллект и гуманитарные проблемы: конфликты, рефлексивные процессы, обучающие системы. Киев: «Просвiта». 2011.
  19. Рыбина Г.В. Теория и технология построения интегрированных экспертных систем. Монография. М.: Научтехлитиздат. 2008.
  20. Рыбина Г.В. Интегрированные экспертные системы // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2011.
    № 4. С. 22-47.
  21. Рыбина Г.В. Концептуальные основы задачно-ориентированной методологии построения интегрированных экспертных систем // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2011. № 5. С. 33-51.
  22. Рыбина Г.В. Технология построения интегрированных экспертных систем на основе задачно-ориентированной методологии // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2011. № 6. С. 28-42.
  23. Рыбина Г.В. Теоретические основы задачно-ориентированной методологии построения интегрированных экспертных систем. // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2011. № 7. С. 27-42.
  24. Рыбина Г.В. Инструментальные средства нового поколения для построения прикладных интеллектуальных систем // Авиакосмическое приборостроение. 2004. №  10. С. 14-23.
  25. Рыбина Г.В.Автоматизированное рабочее место для построения интегрированных экспертных систем: комплекс
    АТ-ТЕХНОЛОГИЯ // Новости искусственного интеллекта. 2005. № 3. С. 69-87.
  26. Рыбина Г.В.Инструментарий нового поколения для построения интегрированных экспертных систем // Труды Девятой Нац. Конф. по искусственному интеллекту с междунар. участием (КИИ-2004). В 3-х т. М.: Физматлит. 2004. Т. 2.
    С. 621-629.
  27. Рыбина Г.В., Иващенко М.Г. Методы и программные средства интеллектуальной поддержки разработки интегрированных экспертных систем // Программные продукты и системы. 2006. № 6. С. 21-27.
  28. Рыбина Г.В. Обучающие интегрированные экспертные системы: опыт и перспективы использования в современном компьютерном обучении // Труды Одиннадцатой Нац. конф. по искусственному интеллекту с международным участием. (КИИ-2008). М.: ЛЕНАНД. 2008. T. 2. C. 313-320.
  29. Рыбина Г.В. Интеллектуальная технология обучения на основе разработки и использования интегрированных экспертных систем // Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления процессами и знаниями (РБП-СУЗ-2010). Сб. науч. трудов. М.: МЭСИ. 2010. С. 255-260.
  30. Рыбина Г.В. Особенности разработки и использования обучающих интегрированных экспертных систем // Труды Двенадцатой Нац. Конф. по искусственному интеллекту с международным участием (КИИ-2010). М.: Физматлит. 2010.
    Т. 3. С. 270-278.
  31. Рыбина Г.В., Семенов А.В., Степанов Л.С., Нистратов О.В. Интеллектуальное обучение на основе разработки и использования обучающих интегрированных экспертных систем // Программные продукты и системы. 2010. №  2. С. 49-51.
  32. Рыбина Г.В. Основы построения интеллектуальных систем. Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М. 2010.
  33. Рыбина Г.В., Юсова М.В., Тюриков А.А., Блохин Ю.М. Методы и средства построения онтологий для обучающих интегрированных экспертных систем // Материалы XIVнаучно-практич. конф. «Реижиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями» (РБП-СУЗ-2011). М.: МЭСИ. 2011.
    С. 251-255.
  34. Рыбина Г.В., Иващенко М.Г., Чурдалев Е.В., Мальцев И.Ю. Интеллектуальные программные среды: современное состояние и перспективы // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2011. № 10.
  35. Рыбина Г.В., Нистратов О.В., Дейнеко А.О. Особенности автоматизации и интеллектуализации процессов подготовки и переподготовки персонала на промышленных предприятиях // Промышленные АСУ и контроллеры. 2011. №  3. С. 10-14.
  36. Рыбина Г.В., Семенов А.В. Особенности извлечения и структурирования недостоверных знаний в интегрированной экспертной системе для поддержки процесса обучения спортивным единоборствам // Интегрированные модели, мягкие вычисления, вероятностные системы и комплексы программ в искусственном интеллекте. Научно-практич. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. Науч. доклады. В 2-х т. М.: Физматлит. 2009. Т.1. С. 229-233.
  37. Рыбина Г.В., Семенов А.В. Анализ современных направлений исследований в области автоматизации и интеллектуализации процессов спортивной подготовки // Промышленные АСУ и контроллеры. 2011. № 2. С. 9-13.